|
Ударный самолет воздушного базирования Голландской Ост-Индской Компании Fokker Z26
В конце альтернативных двадцатых Голландская Ост-Индская Компания была мощнейшим экономическим фактором в зонах Индийского и Тихого океанов, её могучие цеппелины бороздили небеса, перевозя сотни тысяч тонн грузов из колоний и обратно. В бесконечных просторах над оеаном порой бывало неспокойно, конкуренты и преступные синдикаты не брезговали пиратскими нападениями и грабежом, так что остро встала проблема обеспечения безопасности перевозок. В открытом море дальности береговой авиации уже не хватало для прикрытия, и решение было найдено в том, что помимо обычного вооружения на цеппелиных стали размещать собственные истребительные и ударные эскадрильи с воздушным стартом и посадкой. Самолёты должны были быть небельшими, легкими, высотными, и (в случае ударных) способными нанести в одной атаке на вражеский дирижабль достаточно урона для того, чтобы тот прекратил преследование. Именно таким стал Fokker Z26, первй ударный самолёт воздушного базирования с гермокабиной, радарным прицелом и двумя 37-мм пушками. Запуск осуществлялся сбросом в воздушный поток, посадка - с помощью специального подъёмного гака за гаргротом, которым самолёт цеплялся за ответное устройство, выдвигаемое из ангара цеппелина. Самолет оснащён оптическим прицельным комплексом, объектив которого установлен в передней части гермокабины. Картинка передается на экран на приборной доске перед пилотом для непосредственного наедения на цель и корректировки огня. Эта же система используется в качестве приводной при посадке на воздушный авианосец. Фактически, этакая смесь XF-85 и XF9C дизельпанковской эры. Основным донором выступил побитый жизнью и кошкой обломок модели истребителя И-4. Собственно, от него осталась половина фюзеляжа с нижним крылом (развернутая задом наперёд). Горизонтальные стабилизаторы стали вертикальными на законцовках, сзади установлен пятилопастный винт от нововского спитфайра XIV серии. Для новой гермокабины прорезано посадочное место. Внутренности кабины собраны из нарезанного пластика, лишних деталек и кусочка зажигалки, пилот от спитфайра. Крыша гермокабины вырезана из склееной в трубку бумаги, боковые иллюминаторы из медных шайб и блистерной плёнки. Под крыльями пушки от VF-1, под центропланом спитовский же маслорадиатор. Носовой воздухозаборник - тоже пластик, чье-то сопло из коробки с лишними детальками, капроновая сетка и приведённое к нужной овальной форме декоративное кольцо от шариковой ручки. Посадочный гак и его крепление сделаны из проволоки и обрезков медных трубок, антенна радиополукомпаса из булавки. Поскольку модель не отличается особой исторической достоверностью, схема окраски тоже фентезийная - what-if для бортовой эскадрильи дальнего цеппелина Голландской Ост-Индской Компании. Вдохновлялся довоенными схемами палубной авиации США, но с голландским оранжевым вместо желтого :) Декали сборная нарезка из разных полосок, цифр и буковок, что нашлось - логотип Голландской Ост-Индской Компании тут собран из трех разных элементов послойно, например. Приваривал одеколоном, голь на выдумки хитра. Красил тамиевским акрилом, потом задул глянцевым лаком и сделал фейдинг масляными красками, добавил разного антуражного типа копоти и потеков, ну а потом ещё раз лаком, теперь уже матовым.
Все работы автора:
26.07.2001: Пи-чан
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|