Чем Миядзаки всегда радовал, так это умением нарисовать какой-нибудь аппарат из альтернативного прошлого, который выглядел бы одновременно и совершенно обыденным механизмом, и при этом не походил ни на какой реально существовавший прототип. Разумеется, в самой знаменитой своей манге, "Навсикая из долины ветров", он тоже лицом в грязь не ударил. Помимо кучи разнообразной техники, одной из самых запоминающихся машин стал двухместный военный "самолет"-ганшип, который главная героиня использовала в ряде своих эскапад. Модель аппарата, выпускавшаяся раньше фирмой Tsukuda Hobby, была впоследствии перекуплена Bandai, отреставрирована, доработана и снова периодически попадается в продаже, несмотря на свой уже весьма почтенный возраст.
Сам аппарат, насколько известно их манги и других источников, керамический, то есть следы износа на нем проявляются довольно специфически, не ржавчиной и вмятинами, а сколами, наверное. Но поскольку машинка была угнана из ангара серьезной организации и видимых повреждений не несла, решил со сколами не извращаться. В конце концов, механики для того и нужны чтобы вовремя поврежденные детали менять.
Красил в три захода, сначала темно-коричневым отметил швы и стыки, потом задул основным песочным, ну и поверх кое-где светло-песочным отметился для объема. Собственно, аппарат сам по себе, за исключением характерного внешнего вида, равно как и его сборка/покраска ничем не отличается от обычной модели самолета в 72 масштабе.
Предлагается два варианта сборки - с убранным шасси и с выпущенным, но конструкция шасси столь необычна, что и мысли избавиться от него не возникает. Задние кромки крыльев у ганшипа оборудованы парными створками, выполняющими одновременно функции элеронов и сопел с управляемым в одной плоскости вектором тяги. Поскольку решено было делать машину в посадочной конфигурации, сопла были развернуты для торможения реверсом.
Так что решил чуток извратиться и посадить машину на красивую базу, чтоб почти как диорама. Вариантов по сути было три: ганшип на лугу, ганшип в ангаре и ганшип на озере. Вода показалась самым интересным решением, тем более что никогда раньше я за подобные вещи не брался. Остановился на моменте приводнения на озеро в глубине леса рядом со севшим на вынужденную траспортом с беженцами.
Технологий изображения воды существует чуть большее чем миллион, для любого из ее многочисленных возможных состояний, от штиля до девятого вала. В моем случае имитировалась посадка на поверхность озера в глубине исполинского леса, там у воды поверхность ровная, с микроскопической рябью. Проще всего было бы вырезать поверхность воды из покупного пластикового листа с готовой рябью, но по ряду причин, связанных с отсутствием времени и возможностей, этого сделано не было. Заменителем выступил лист акварельной бумаги - в принципе, он тоже чуть-чуть бугристый, и теоретически его вполне должно было хватить на изображение спокойной воды.
Самолет касается поверхности тремя точками, от которых расходятся буруны. Таким образом, база состоит из трех основных элементов: ровной водной поверхности, бурунов и кильватерного следа за точками касания, между бурунами.
Если для основной части воды ровного листа бумаги было достаточно, что для кильватерного следа пришлось уйти вглубь. Для этого сначала попробовал склеить пачку из дюжины листов акварельной бумаги, вырезав из всех кроме последнего сектора за точками касания. Получилось неплохо, но после высыхания, несмотря на несколько часов под гнетом, диск скрутилов такую топологически-невероятную фигуру, что его осталось только выбросить. Следующим (и финальным) заходом стало использование двухслойной конструкции из толстого упаковочного картона. Склеивание и покраску он пережил легко, чем ввел меня в опасное заблуждение.
Но пока все шло хорошо, принялся за буруны. Поразглядывав скриншоты и фотографии, вылепил шесть пенных дорожек из миллипута. Миллипута не хватило. Вылепил заново из того, что было дома - из белого паперклея. Приклеил. Чтобы придать живости и пенности, обильно покрыл акриловой пастой, предназначенной для изображения снега.
Нишу кильватерного следа заполнил прозрачым силиконовым герметиком; для передачи бурления и пузырения вполне хватило его естественного вида, но, чтобы довести до пенного совершенства, утопил в нем немного распушенной до полупрозрачного состояния ваты. По-моему, получилось очень хорошо.
Покрашенная и покрытая прозрачным лаком "просто вода" смотрелась неплохо, но как-то очень уж похоже на покрашенную и покрытую прозрачным лаком бумагу. Поэтому после недолгих размышлений сверху был наложен тонкий слой все того же силикона. Бессистемную рябь изобразил, наложив на свежий силикон скомканный и снова развернутый, но не разглаженный лист фольги. Стало гораздо лучше, но зато после высыхания даже крепкий картон снова скрутило в нечто непотребное. Пришлось раскрутить штангу и приклеивать "воду" к деревянной базе, обложив со всех сторон чугунными блинами. Вроде держится :)
Ганшип к базе пока приклеивать не стал, чтобы при случае вся конструкция была более мобильной и упаковываемой - все-таки достаточно крупная вещь получилась, с хорошую тарелку диаметром, долго держать на виду не получится.