|
All Terrain Scout Transport
Лёгкий шагоход AT-ST может использоваться для выполнения разведывательных заданий, защиты периметров и огневой поддержки наземных войск. Транспорт имеет двигательную систему, основанную на двух «ногах», обеспечивающую хорошую маневренность и достаточно высокую скорость – до 90 км/ч. Высота шагохода составляет 8.6 метров. Создатели AT-ST делали ставку на повышенную манёвренность машины, а не на тяжёлую броню, поэтому шагоход защищён лишь от поражения лёгким стрелковым оружием. Основное вооружение – сдвоенная бластерная пушка, находящаяся в нижней части кабины. Она с успехом может поражать бронированные цели. Левый борт оснащён более лёгкой противопехотной пушкой, а правый – гранатомётом. Оба орудия очень эффективны для уничтожения живой силы противника. «Стопы» шагохода имеют специальные лезвия для разрезания мелких препятствий. Шагающий принцип передвижения даёт AT-ST возможность двигаться по пересечённой местности и ландшафтам, непроходимым для репульсорных транспортных средств. Основными материалами для изготовления модели послужили картон и чертёжная бумага. Картон, как в случае с другими шагоходами, был взят от коробки из-под конструктора LEGO (естественно, серии Star Wars :) ). Также применялись детали от сборных пластиковых моделей и твердеющая при нагревании пластика. В качестве справочного материала использовалась энциклопедия «Star Wars: звездолёты и транспортные средства», а также картинки, скачанные из Интернета. На сей раз я решил сделать модель более-менее приближенной к оригиналу, и особых конструкторских добавок от себя не вводил. Строительство начал с кабины. Сразу же понял, что поймал глюк: вырезал смотровые щели не так надо, в результате чего «морда» шагохода стала выглядеть несколько странновато. Проблема заключалась в том, что корпус уже был склеен, и вырезать правильные амбразуры было очень и очень непросто. На начальном этапе я хотел оставить всё как есть, но, в конце концов, решился на проведение «хирургической операции» по смене конфигурации окошек. Путём продолжительного кромсания картона канцелярским ножом желаемый результат был-таки достигнут. Затем из плотной бумаги были вырезаны рельефные части кабины, а также склеены крепления для боковых орудий. Входной люк был дополнен пластмассовой деталью. Следующим этапом стало изготовление основной пушки и двигательной системы. Стволы орудия я сделал из стоек шасси какого-то самолёта, всё остальное – из чертёжной бумаги. Моторный отсек и вовсе не содержит «инородных элементов» – он полностью изготовлен из картона и бумаги. Самая, наверно, кропотливая часть работы на данном этапе – вырезание отверстий системы охлаждения в задней части модуля. Рельефную окантовку этих отверстий приходилось изображать, приклеивая по граням шестиугольников полоски бумаги, что заняло немало времени. Две трубки, свёрнутые из бумаги, послужили основой системы поворота кабины. Настала очередь «конечностей». Их изготовление я начал с верхних сегментов. Здесь были задействованы кое-какие мелкие пластиковые детали. Средние сегменты были собраны из трёх основных частей: штуковины, созданной путём склеивания двух картонных деталей и двух боковин, образующих в нижней части «вилку» для вставления в неё нижнего сегмента, который, в свою очередь, также был сделан из двух слоёв картона. До покраски я не фиксировал суставы, и они могли двигаться, но без подставки AT-ST в таком случае стоять бы не мог. Пришло время сделать «стопы» шагохода. Поскольку они имеют округлые очертания, я решил использовать детали, слепленные из пластики. Здесь были некоторые проблемы: сделать абсолютно идентичные половинки «стоп» оказалось не так-то просто, но через некоторое время мне удалось достигнуть приемлемого результата. Полученные заготовки были приклеены к основанию. Лезвия для разрезания препятствий представляют собой детали от канистр в масштабе 1:35. Крепления для них изготовлены из отрезков зубочисток и проволоки. Основные части AT-ST были готовы, и я приступил к изготовлению мелочей, таких как боковые орудия. Гранатомёт был сделан из немецкого противогазного бачка (масштаб 1:35), а противопехотная пушка – из мелких пластиковых деталей и заглушки (не знаю, как она правильно называется), используемой для установки положения «Slave-Master» на жёстких дисках. Покраска. Кабину я покрасил ещё до того, как полностью сделал ноги. Использовалось три вида краски: акриловые от «Звезды» - серая и базовая серая, а также акриловая от фирмы «Tamiya» – Sky Grey. Перед покраской я приклеил узкие полоски бумаги на места стыков картонных пластин, поскольку на этих участках проглядывала гофрированная структура. Кроме того, это добавило детализированности. Сначала корпус был покрашен краской Sky Grey, затем полусухой кистью – в серый, а затем был добавлен светло-серый базовый цвет. После этого серым цветом были нарисованы тонкие царапины и потёртости, а чёрным – горелые следы от попаданий. Моторный отсек и конечности красились по тому же принципу. На конечном этапе покраски я добавил немного металлического блеска по граням, используя серебристую краску от «Звезды». На «стопах» была «налеплена» грязь, для чего применялись следующие средства: кирпичная и тёмно-коричневая акриловые краски, а также «Tamiya Weathering Stick» - специальный карандаш для имитации грязи. Под конец из проволоки были сделаны ограждения вокруг люка. Их я красил в самую последнюю очередь, после того, как приклеил к корпусу. Модель не нуждается в подставке и обладает отличной устойчивостью за счёт тяжёлых «стоп». Башня свободно поворачивается. На строительство ушёл месяц (плюс-минус несколько дней), естественно, с учётом того, что модель я делал далеко не каждый день. Этот срок уже стал своеобразным стандартом. :)
Фотографии, сделанные в ходе изготовления модели, можно посмотреть вот тут. Все работы автора:
26.06.2006: Mewtrooper
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|