Представленные "поделки" вылеплены из пластилина. Время создания их разное, было много модификаций внешнего вида, переделок конструкции; самая последняя - № 4. В дизайне моделей наверняка много заимствований, про которые я сам не знаю. Лишь про № 3 - последняя модификация под влиянием SF3D (Maschinen Krieger).
Общая техника исполнения - создание фигурки человека, затем подгонка "брони" непосредственно на ней. Конечно неизбежны повреждения самой фигурки, но пластилин на то и пластилин, чтобы его править.
Сами фигурки предназначались как мишени для расстрела из "воздушки". Помнится все начиналось с того что мне стало неинтересно какой эффект оказывало попадание на "фигурку из куска" - сразу видно что пластилин. Сначала появилась "броня" из пластилина другой плотности, потом со временем стало интересно добавлять мелкие детали, улучшались сами фигурки людей-пилотов. Были даже варианты заполненные "кровью" (при попадании в корпус, подкрашенная вода вытекала из "убитого"), правда это я уже не использую. Появлялись шлемы с прозрачными лицевыми щитками (которые кстати как настоящие трескаются и разлетаются на осколки при попадании). Были варианты крупнее (рост всех четырёх фигурок не превышает 10 см), с большей детализацией, которая кстати занимает массу времени, но к сожалению основной ограничивающий фактор создания фигурок и самое важное их количество - это дефицит материала. Смешно звучит, но найти такой же пластилин, из остатков которого слеплены все эти фигурки, не получилось. Правда этому пластилину уже лет 13 и эти остатки все что осталось от большой коробки (наверное потери + "уплотняемость" материала). Вот и приходится после создания и некоторого времени любования какой то фигуркой её "художественно" расстреливать. Из останков создавались новые.
Строение фигурок
Пилот- каркас в ногах из двух пластмассовых трубочек от ватных палочек, в руках проволочный каркас, все это "художественно" облеплено пластилином. Упор в детализацию лица, но к сожалению если неаккуратно снять шлем, лицо снимается вместе с ним. Почти все пилоты женского пола, за исключением № 2. Женские тела лепить приятнее ;-).
Костюм - № 1 "облегченный вариант" просто скафандр, без экзоскелета, без бронирования, оружия нет. Если бы я придумывал Rules - это был бы медик.
Костюм - № 2 "малое бронирование" простой скафандр, без экзоскелета, с бронированием туловища и шлема, оружия встроенного нет. Потенциально легкий пехотинец.
Костюм - № 3 "среднее бронирование" скафандр с сервоприводами, усиленное бронирование торса и нижних конечностей. Технический персонал.
Костюм - № 4 "тяжёлое бронирование" скафандр с сервоприводами, с усиленной броней туловища и шлема. Вооружение встроенное в левую руку. "Штурм-захват" в правой (нравится мне это название - Mechwarrior). На дизайн оказал влияние костюм "элементала". Это был бы основной пехотинец.
Все фигурки разбираются на две части: броня и пилот. Только вот с № 1 и № 2 броня повреждается при снятии.
Скелет ("модель человека")
Изготовление этой "поделки" заняло много времени, терпения и здоровья. Начиная с того что техника работы с деревом, точнее изготовление мелких деталей, мне нова. Я изрезал себе все пальцы острым ножиком, надышался парами "супер-клея" и навдыхался его пыли при полировке.
Само изделие представляет из себя грубую имитацию скелета человека. Высота около 15 см. Как видно некоторые пропорции не соблюдены (шея, череп и др.) это связано с тем что мягкий пластилин не позволяет делать ткани такой же толщины как у прототипа. Вот например "скальп" чуть толще чем настоящий, трапециевидные мышцы тоже толще на модели, чтобы скрыть крупное соединение "плечевого сустава". В целом при нанесенной "плоти", модель довольно таки похожа на прототип. К сожалению не получилось изготовить грудную клетку, позвоночник из отдельных "ребер", "позвонков", наверное дерево для этого не подходит, пришлось вырезать из куска и кое-как обработать чтобы было похоже. Череп полый, глазницы выходят в полость черепа. Соединения черепа с позвоночником, "суставы" лучезапястный и голеностопный неподвижные. Тазобедренные, плечевые и локтевые полуподвижные - соединение деталей с помощью силиконового герметика, возможна небольшая амплитуда движений.
Само изготовление велось без эскиза и чертежей, использовался учебник по анатомии (ВУЗовский). Наверное поэтому пришлось изготовить второй комплект "бедренных костей". В общем проектирование и подгонка на самом материале (привычка выработанная работой с пластилином). Отсутствие навыков работы, мелких режущих инструментов привело к тому что приходилось налепливать опилки на клею ("супер-клей" - бедные мои пальцы), обтачивать надфилями, шкуркой - чтобы заделать дефекты и сделать криволинейную поверхность. В итоге на себе проверил - супер-клей очень едкая и вредная гадость.
Следующий этап - нанесение "плоти", опять выбран женский пол (скелет такой получился - женский) ;-)
Получилась довольно внушительная женщина - сразу видно что пехотинец. Кстати после того как сделал "лицо" попробовал снять копию с помощью герметика. Не получилось. Точнее вышло ужасно. Форма слишком гибкая - нельзя с неё ничего снять (матрица не получилась), лицо растворилось. Самого пилота и его бронекостюм представлю позже.
А вообще, если еще раз сяду делать подобную конструкцию, вместо дерева буду использовать литники от моделей. Возможно, тогда уже можно будет сделать наборными рёбра и позвоночник.