Фигурка: Asuka in yukata
Откуда: Shinseiki Evangelion
Масштаб: 1:8
Количество деталей: 14
Производитель: Volks
Где купить: e2046
Цена: $38
Похоже, что все рекасты с e2046 страдают одним общим недугом — безобразно выполненными поверхностями сочленения деталей. У этой Аски рукава и подол кимоно были отлиты отдельно, пришлось очень долго возиться, чтобы сначала напильником подогнать их к основной детали, а потом, после приклеивания, ножом, напильником, шкуркой и двумя типами шпаклевок выровнять и загладить стыки так, чтобы они не «вылезали» из-под грунтовки. Когда я, наконец, добился того, чтобы швы склеек полностью исчезли, и расслабился, то тут же эту деталь уронил, и от удара склейка на левом рукаве разошлась. Пришлось залить в трещинку клей, повторить зашкуривание, грунтовку и сделать вывод на будущее: ответственные стыки надо клеить только эпоксидкой, суперклей ненадежен.
В предыдущей заметке я пожаловался на то, что первый слой краски Vallejo Game Color плохо смачивает грунтовку и при малейшей «передозировке» собирается в мелкие капли, что крайне неприятно. И причина, в общем-то, вполне понятна: краска на воде, нитрогрунтовка. В этот раз я собирался класть первый слой белой краски тамиевским акрилом, у которого этой проблемы нет, но оказалось, что он у меня закончился, и в магазине в тот день белого матового не было, так что я решил сделать по-другому: для первых слоев развести вальеховскую краску не водой, а тамиевским спиртовым разбавителем, поскольку предположил, что спирт улучшит смачиваемость и ускорит высыхание и проблема исчезнет. Так оно и оказалось.
Очевидно, что в раскраске этой фигурки главное — юката (все остальное особых вопросов не вызывает и описывать, я думаю, смысла не имеет). Ее оригинальный дизайн мне совершенно не понравился: какие-то абстрактные «ромашки» ни к селу, ни к городу, резкие черные линии на белом фоне... Решил придумать что-нибудь свое, такое же несложное, но более элегантное: например, заменить «ромашки» веточками сакуры. ^_^
Покрасил юкату в бледно-розовый цвет, прошелся по складкам более насыщенным тоном, потом снова тонким слоем базового оттенка для выравнивания границ и смягчения контраста и стал думать, как же нарисовать эти цветочки...
За основу решил взять рисунок с обложки программки «Cherry Blossom Dance» (Gion Corner, Киото). Отсканировал, распечатал. С помощью ножниц и клея перекомпоновал одну из веточек так, чтобы получилось несколько не накладывающихся друг на друга цветочков, бутончиков и веточек между ними. Обвел карандашом контуры и готовый эскиз опять отсканировал. В фотошопе перевернул рисунок зеркально, установил ему требуемый размер, разместил на листе несколько копий, подрегулировал уровни так, чтобы карандашная обводка была хорошо видна, и распечатал. Вырезал кусочек с одним из экземпляров рисунка, наклеил его на подложку кусочка клейкой пленки для аэрографии и модельным ножом вырезал контуры цветов и бутонов. Наложил получившийся трафарет на нужное место юкаты, тщательно замотав все остальное парафильмом и обклеив тамиевской маскирующей лентой, задул розовым, снял трафарет. Кисточкой подрисовал черешки бутонов, пестики, тычинки и веточки. Потом повторил эту процедуру еще семь раз, причем трафарет пришлось вырезать трижды — после двух-трех использований он теряет клейкость и перестает плотно ложиться на поверхность.
В конце юкату и оби слегка задул прозрачным металликом (Metal medium из Vallejo Model Color) чтобы придать им «шелковистый» блеск.