|
Истребитель Fury SA-23Е Aurora Mk III
Модели малогабаритных аппаратов назначения, Fury SA-10 Ares, начали выпускаться только в 2170 году. Это были просто слегка модифицированные "челноки", явно уступавшие по всем характеристикам истребителям аналогичного назначения у других народов. Земля не придавала большого значения этому обстоятельству потому, что всерьез не собиралась воевать, так как другие народы не проявляли особого интереса к солнечной системе и ее окрестностям. Такое положение сохранялось вплоть до 2203 года, когда стало ясно, что рано или поздно мы окажемся втянутыми в какой-нибудь чужой конфликт или станем объектом агрессии. И в 2203 году на испытания поступили первые образцы истребителей нового поколения StarFury SA-16 Tiger Mk II. На нем впервые был применен ряд конструкторских решений (Х-образная конфигурация корпуса, общая компоновка кабины пилота и некоторые другие), вот уже более полувека составляющих основу для разработки всех последующих поколений истребителей Вооруженных Сил Земли. Разразившаяся Дилгарская война 2232 года показала недостаточную маневренность и слабое вооружение усовершенствованной модели истребителя Tiger Mk IV. В целом истребитель показал себя неплохо, но по многим характеристикам уступал истребителю противника того же класса. Тщательное изучение трофейных образцов военной техники и собственные разработки корпорации Mitchell закончились созданием третьего поколения истребителя Fury SA-23Е Aurora Mk III, В 2237 году истребители были приняты на вооружение. Это был последний год Минбарской войны. В ходе боев наши генералы на практике убедились, сколь много неприятностей могут доставить действия удачно сконструированных истребителей. С тех пор уже 10 лет Aurora остается самой многочисленной моделью истребителя в Вооруженных Силах Земли. Стандартная SA-23E Aurora представляет собой легкобронированный истребитель для проведения оборонительных операций на коротких дистанциях. Габаритные размеры "Авроры": длина 7,07 м, размах плоскостей 17,7 м, высота 8,07 м. Масса истребителя 23 тонны в снаряженном состоянии. Двигательная установка: 8 пучковых ускорителей 9000А Bagle Bryant. Маневренность: полный разворот вокруг вертикальной,горизонтальной или обеих осей сразу 0,86 сек. Экипаж: 1 человек. Варианты вооружения: основной - 4 импульсных орудия залпового огня JC466/A Copeland, по два, по две штуки над и под кабиной; дополнительный - 2 импульсных орудия залпового огня JC44 Copeland над кабиной и подвеска для установки восьми дополнительных систем вооружения, в том числе и ракет. Некоторое техническое отставание "Авроры" компенсируется эффективной конструкцией корпуса. Двигатели вынесены далеко от центра масс истребителя, что позволяет маневрировать с минимальными перегрузками. Топливные резервуары размещаются в двойных крыльях. Пилоты "стоят" в кабинах, что позволяет им легко переносить высокие перегрузки в ходе боя. Пилоты в герметизированных кабинах находятся в скафандрах, благодаря чему дублируется система жизнеобеспечения и увеличивается живучесть истребителя. Управление истребителем осуществляется как с помощью джойстика и педалей, так и голосовыми командами бортовому компьютеру. Для управления стрельбой используется высокоточная система наведения Duffy-1018MJS. Наконец-то фирма Revell выпустила модель истребителя StarFury и в моем любимом масштабе 1:72. Большая цветная коробка, взятая с трепетом в руки, показалась просто огромной. Еще до того, как ее распечатать, я обнаружил на задней части кучу фотографий собранной модели: "Класс! Круто! Вот и появился в моей коллекции легендарный истребитель времен Минбарской войны. Пускай другие моделисты собирают всякие там Нарнские крейсера и Ворлон-ские убийцы планет, а я - патриот Земного космофлота!" Уже дома, достав пластиковые отливки, я обнаружил шикарную декаль на четыре варианта окраски, среди которых красовалась эмблема Российской корпорации - красная звезда на фоне двуглавого черного орла. Этот вариант истребителя принадлежал заместителю командира станции Вавилон-5 Сьюзен Ивановой. Размеры де-кали превзошли все мои ожидания. Помнится, в прошлом веке был такой воздухоплавательный истребитель F-14 Tomcat, так вот модель этого истребителя выпускала в 72-м масштабе какая-то фирма "Хасегава", так вот там декаль в два раза меньше! Выпив чашечку кофе и подключившись через свой комп к межгалактической сети, я начал искать архивы по StarFury. Самый богатый материал я раскопал на сайте Министерства обороны Минбара. Там было все. И 3D модели, и куча фотографий, и шикарные чертежи. Ну почему ежели у них там все есть, у нас на нашей Родине заявляют, что это секретные материалы. С чувством великой радости, отсоединив детали от литников,начал примерять их к чертежам. Первое впечатление было сразу испорчено. Размах крыльев был на 1,7 мм меньше. Центроплан "Авроры" не соответствовал оригиналу вообще. Пушко-гондолы (не путать с мотогондолами) почему-то прилипли к корпусу эвакуационной штанги и были неправильной формы, но это еще ничего, они к тому же были разного размера: правая меньше на 0,7 мм, чем левая. Крылья в принципе были похожи, но формой своей напоминали оные от разных модификаций: вблизи двигателей Tyger'a, а у центроплана - от Aurora. Какие, к черту, орудия от Коупленда - это же шарж на настоящие пушки. А триммерное управление реактивным потоком двигателей вообще крепилось не так! И самое веселое - над всем этим "счастьем" красовался копирайт Worner bros. Теперь стало ясно, кто есть who. Нет чтобы разработчикам пресс-формы обратиться в NASA, так они в кинокомпанию подались. Ну что ж, нам не впервой такие модели пилить.Я сразу взялся за изготовление пушек. Если корпус орудий после доделок пошел в работу, то стаканы излучателей и механические накопители пришлось делать заново. Просверлил отверстия в вышеуказанных деталях и заново изготовил остальные мелочи на корпусах орудий. Последующая операция изготовления крепления пушек к корпусу отняла очень много времени - даже перекурить некогда было. Крепления имели сложную полигональную поверхность и подгонялись очень тщательно. Это все связано с трудноисправимым недостатком расширяющегося к задней части корпуса. Я его переделывать не стал - слишком сложно. Крылья с корпусом состыковались, кстати, неплохо. Вот только пришлось очень тщательно подгонять внутренние половинки четвертинок. Больше всего пришлось повозиться с внутренней плоскостью, первой по счету по часовой стрелке, если глядеть прямо по полету. Наружные законцовки крыльев возле мо тогондол (не путать с пушко-гондолами) срезал, максимально доведя их с помощью механической наждачной шкурки и электрических напильников до соответствия модификации SA23E. Толщина законцовок крыльев была масштабной, хоть и легкая, но все-таки броня. Поэтому не спешите стачивать на нет кромки крыльев. Толщина брони на реальной машине была 37 мм. Кромки крыльев StarFury сваривались из двух листов. В 72-м масштабе это 1 мм. Очень понравилось у модели остекление кабины - прозрачная броня имела нужную толщину и была кристально чистой, как наш национальный напиток. Очень интересно выглядела фигурка командора Ивановой. Круглый шлем на фигурке был сделан с закрытым стеклом, а симпатичное лицо командора предлагалось перевести с декали. Самое страшное, что на декали было лицо Бестера, телепата и одного из руководителей Пси-корпуса. Фигурка с этим лицом подходила только для модификации StarFury SA23E Black Omega, SABO. Пришлось рисовать лицо самому. Двигатели на модели по размерам оказались короче, чем нужно. А вот сопла - бальзам на душу - правильные! После склейки планера StarFury обнаружились здоровенные щели в разных местах. Тут спасла ситуацию "супер-шпатлевка" фирмы Revell, замечательная вещь и шлифуется легко. Вот и подошел самый трудоемкий процесс - нанесение раскроя брони на планер истребителя. Очень выручил карандаш фирмы Stabilo Swan, который рисует по любой поверхности. Весь раскрой я просто им нарисовал, и скоблить фирменным скраббером не пришлось. Окраска истребителя довольно прозаичная - светло-серый цвет кергановой брони, слабо контрастирующий с жаропрочными смальтовыми сплавами, отдающими синевой. Тонировка и следы от эксплуатации в безвоздушном пространстве наносились в соответствии с погодными условиями во время боев со всевозможными космическими объектами всяческих сепаратистов. В общем-то, порадовала нас фирма Revell - это первая ласточка огромного земного флота. Надеемся, что скоро появятся модели крейсеров класса "Гиперион". Свою историю надо помнить.
Р. S. Совершенно серьезно:
Примечание: здесь приводится копия статьи, опубликованной весной 2000 года в журнале Стенд-Мастер.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|