Методы работы у модельных фирм примерно одинаковы. Мол, наше дело - наштамповать, расфасовать и продать, а
то, что из их заготовок не всегда можно просто взять и склеить что-нибудь, волнует далеко не всех. Даже у лучших представителей модельного бизнеса продукция далеко не идеальна, всегда найдется, что подкорректировать, или есть необходимость избавиться от щели между состыкованными деталями. До некоторого времени вопрос решался просто: полистироловые опилки растворялись в бутилацетате и полученная масса размазывалась где надо. Полученная таким способом шпатдевка долго сохла, а усаживалась после, казалось бы, полною высыхания вообще месяцами и норовила попортить силуэт модели возникающими внутренними напряжениями. Сейчас, однако, во многих хобби-магазинах появились шпатлевки зарубежного производства, их мы здесь и обсуждаем.
Для сравнения были выбраны произведения концернов Revell и Humbrol, как наиболее часто встречающиеся. Обе они упакованы в алюминиевые тюбики с завинчивающимися пробками, обе имеют своеобразный, но далеко не убийственный запах и практически одинаковый нейтрально-серый цвет. На обоих тюбиках на нескольких языках (кроме русского) сообщается о повышенной пожароопасности и ядовитости, то есть на вкус пробовать не рекомендуется. Что же, попробуем в работе. Адгезия обоих шпатлевок близка к идеальной, они обе прилипают к полистиролу, дереву, металлу и керамике. Естественно, поверхность должна быть предварительно обезжирена.
При нанесении на модель появляются первые отличия. Revell Plasto, например, начинает тянуться тонкими нитями вслед за шпателем. У нее есть и еще одно неприятное свойство - со временем отстаиваться в тюбике, и тогда сначала выдавливается какой-то лак, а уж потом - шпатлевка. Сохнут оба состава примерно одинаково, тонкий слой 0,3-0,5 мм - 15-20 минут при комнатной температуре. Толстым слоем наносить нет смысла, так как несколько тонких слоев, нанесенные друг на друга, высохнут быстрее. После полного высыхания обе шпатлевки легко обрабатываются надфилями и шкуркой. В принципе, их можно заполировать до зеркального блеска. При окраске зашпатлеванные места дополнительной грунтовки не требуют. С тех пор, как появилась возможность пользоваться этими шпатлевками, проблему можно считать решенной в техническом плане. Дальше начинаются чудеса изобретательства, ведь шпатлевку можно применять, к примеру, при имитации Zimmerit'a на немецких танках или просто комьев грязи на бортах и гусеницах. Для себя я выбрал шпатлевку Humbrol, так как она показалась мне более комфортной.
А.АКСЕНОВ
По материалам журнала "М-Хобби"
|