...Господи в небесах, мы были на грани банкротства, но Ты дал нам хлеб и работу. Пожалуйста, прости нас, грешников, за использование труда женщин при постройке истребителя.
 
 
Самолеты
Гонки
Пираты
Фашисты
Война
Адриатика
Музыка
Свинья
Миядзаки Фильм Downloads
   
Свинья, которая не летает - это просто обычная свинья

      Самолеты в "Порко Россо" не плод фантазии художника, а некая "вольная интерпретация" реально существовавших аппаратов. Самый главный самолет, алая Савойя S.21, на самом деле представляет собой достаточно точное (за исключением крыла-парасоль и узла крепления мотора) воспроизведение гоночного гидросамолета Macchi M.33, построенного для участия в гонках на кубок Шнейдера. Настоящий S.21 был летающей лодкой-бипланом достаточно каракатицеподобного вида.
      Прототип аппарат Кёртиса R3C-0 тоже предназначался для гонок на кубок Шнейдера и назывался Curtiss R3C-2. В манге объяснялось, что Дональд Чак (в фильме переименованный в Дональда Кёртисса) просто привинтил к R3C-2 пулеметы и превратил его тем в истребитель. В отличие от летающих лодок вроде Macchi M.33, R3C-2 вел свою родословную от сухопутного самолета на колесном шасси (линейка была начата в 1920 самолетом Texas Wildcat, а затем продолжена моделями R6 Army Racer, R2C1 Navy Racer, CR-1, CR-2, CR-3 и т. д.), который конструкторы фирмы Curtiss поставили на поплавки. R3C-2 выиграл в 1925 году кубок Шнейдера, обогнав в том числе и прототип самолета Порко, Macchi M.33. Пилотом-победителем стал Джимми Дулиттл, прославившейся впоследствии как командир первого американского авианалета на Токио (18 апреля 1942), а потом и как командующий базировавшейся в Великобритании 8-й воздушной армии США. В отличие от сказанного в фильме, гонки 1927 года выиграл не самолет фирмы Curtiss, а британский Supermarin S5 под управлением лейтенанта С. Н. Вебстера.
      "Dabohaze", летающее корыто банды "Mamma Aiuto" сильно смахивает на гидросамолет Z.501 фирмы Кант (Cantieri Riuniti dell'Adriatico). Интересно, что именно этот самолет получил у экипажей прозвище "Mamma Aiuto" ("Мамочка, помоги!"), так что банда называлась фактически просто по типу своего "крейсера". Официальным же именем Z.501 было "Gabbiano" ("Чайка"). Вторым "донором", определившим двухмоторность машины, стал Dornier Do J "Wal". Вот тут в сообществе ru-giovinezza более подробный рассказ про Z.501 (на всякий случай - локальная копия страницы).
     Другие пираты летают на целом зверинце разнообразных гидропланов. Фиолетовая машина больше всего напоминает французский Liore-Olivier H-24-2 1933 года выпуска, использовавшийся авиакомпанией Air Frnace на рейсах из Марселя в Афины, Бейрут и Тунис. В 1942 году, после оккупации южной Франции нацистами, десять сохранившихся машин были переданы Италии. Зеленая в белый горошек машина - вольная интерпретация первой поднявшейся в воздух летающей лодки конструкции Клода Дорнье, RS.II. Работавший тогда в Luftschiffbau Zeppelin инженер впоследствии основал собственную фирму Dornier. Из остальных самолетов идентифицировать пока получилось лишь Breget Вr.521 Bizerte, летающую лодку-дальний разведчик, разработанную во французской фирмой "Бреге" на основе купленной в 1931 у британской Short Brothers лицензии - да и та появляется лишь в рисунках в артбуке, а не в самом фильме. Впрочем, это неудивительно, ибо, как написано в том же артбуке, самолеты пиратов представляют собой собранные "на свалке" самодельные аппараты, объединяющие в себе детали от множества разных аэропланов.
      Встреченный Порко экскурсионный самолет в основе своей имеет британский Short S.17 Kent, но с другим количеством моторов и немного измеменной носовой частью. Компания Imperial Airways использовала эту машину на маршрутах Бриндизи - Афины - Александрия и Бриндизи - Лимассол - Хайфа - Александрия.
      Летающие лодки-катамараны итальянских ВВС - Savoia S.55, или что-то очень на них похожее, в сопровождении истребителей FIAT Cr.20. Аппарат Фиеррали похож на гоночный Macchi M.52 - на таком самолете Марио де Бернарди 4 ноября 1927 года установил мировой рекорд скорости в 479,29 км/ч. Джина в конце фильма прилетела на гибриде Macchi M.18 (гражданская летающая лодка, впоследствии переделанная в корабельный разведчик-бомбардировщик и применявшаяся в том числе с гидроавианосцев - итальянского "Джузеппе Миралья" и испанского "Дедало") и Savoia S.58 - этот самолет интересен нам еще и тем, что его непосредственный потомок, лодка S.62, производилась по лицензии в Советском Союзе под обозначением МБР-4, став в первой половине тридцатых годов самым массовым разведчиком советского Военно-морского флота. С ее освоения и производства фактически начался отсчет истории знаменитого ОКБ Бериева в Таганроге, прославившегося своими летающими лодками.
     Ну, и во время войны Порко, тогда еще Марко Паггот, летал на лучшем гидроистребителе 1-ой Мировой Войны, Macchi M.5. Всего было построено свыше 350 самолетов. Macchi M.5 в основном стояли на вооружении эскадрилий 260a и 261a в Венеции, 256a в Отранто, 257a и 258a в Албании, 262a в Бриндизи, 263a в Порто Корсини, 264a в Анконе. Американские морские летчики использовали М.5 в качестве учебного самолета в летной школе в Бользене и как боевой истребитель в Порто Корсини, когда там на месте расформированной 263а эскадрильи организовалась воздушная база американского флота.

     В 2007 году в воздух поднялась построенная голландским энтузиастом по архивным чертежам точная копия М.5

     Сражаться в воздухе итальянцам приходится с пилотируемыми австрийцами германскими гидросамолетами Hansa-Brandenburg CC. Эти истребители базировались в Триесте.
     Самолет из юности Марко и Джины - в основном представляет собой SIAI S.8. 1917 года выпуска с примесью Curtiss. Впоследствии фирма SIAI стала называться просто Savoia. Получается, "детский" полет происходил максимум за года до того страшного боя, в котором погибли товарищи Марко. Но даже если отрешиться от конкретной модели самолета, сильно отодвинуть в прошлое момент детских воспоминаний все равно не получится - самый первый удачный полет летающей лодки состоялся 28 марта 1910 года, ранние модели гидропланов "Кёртисс", отдаленно напоминающие самолетик "Adriano", появились двумя годами позже. Так что если брать за отправную точку 1912 год (а именно он указан на фотографии с юными Марко и Джиной на фоне этого самолета, которую хранит Джина) и учитывать возраст родившегося в 1893 году Марко, во время того памятного полета Марко было 19 лет - а ведь в фильме пацану больше 12 не дашь. Свой первый полет Марко совершил двумя годами ранее, в 1910.

      Самый последний самолет, показанный в фильме - изящная белая летающая лодка в эпилоге - представляет собой вариацию на тему американской машины 1947 года Republic RC-3 "Seabee".

В апреле 2012 Миядзаки побывал на слете японских авиамоделистов, где запускали в небо радиоуправляемые модели Savoia S.21 и Mamma Aiuto.

      Некоторые из упоминавшихся здесь самолетов доступны в виде моделей для Microsoft Flight Simulator на странице downloads.
 

  увеличить в новом окне
Гидроистребитель
Macchi М.5

увеличить в новом окне
"S.21"
Porco Rosso

увеличить в новом окне
Настоящий S.21

увеличить в новом окне
Macchi M.33

увеличить в новом окне
Гоночный R3C-2

увеличить в новом окне
Savoia S.55

увеличить в новом окне
Самолет Джины

увеличить в новом окне
Savoia S.58

увеличить в новом окне
Macchi M.18

увеличить в новом окне
Самолет банды
"Mamma Aiuto"

увеличить в новом окне
Z.501 Gabbiano

увеличить в новом окне
Dornier "Wal"

увеличить в новом окне
Пиратский самолет

увеличить в новом окне
Liore-Olivier H-24-2

увеличить в новом окне
Самолет пиратов

увеличить в новом окне
Zeppelin RS.II

увеличить в новом окне
Пиратский самолет

увеличить в новом окне
Breget Вr.521 Bizerte

увеличить в новом окне
Экскурсионный самолет

увеличить в новом окне
Short S.17 Kent

увеличить в новом окне
Итальянские ВВС спешат к острову

увеличить в новом окне
Savoia S.55

увеличить в новом окне
Истребители итальянских ВВС

увеличить в новом окне
FIAT Cr.20

увеличить в новом окне
Самолет Феррарина

увеличить в новом окне
Macchi M.52

увеличить в новом окне
Австрийские истребители

увеличить в новом окне
Hansa-Brandenburg CC

увеличить в новом окне
Самолет "Adriano" из воспоминаний Марко

увеличить в новом окне
SIAI S.8

увеличить в новом окне
Ранний Curtiss

увеличить в новом окне
RC-3 "Seabee"

На главную
Copyright © 2000 Buta Kokutai