2. А на чем, собственно, они там летают?
3. Что это там за истребитель "Орел"/"Eagle"?
4. На каком иностранном самолете летела Митака, когда хотела сбросить атомную бомбу???
5. Есть ли у японских ВВС своя команда для показательных полетов?
6. Хм, я слышал что у Японии вообще армии нет! А тут целые ВВС...
8. Призывают ли в японские силы самообороны?
11. Создатели OAV.
12. Приложнения:
Мультфильм такой :)
На гордости японского самолетостроения
T-4. Это самостоятельно разработанный компанией KAWASAKI Heavy Industry
(KHI) двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет. За округлые очертания его прозвали
"Дельфином".
И планер Т-4, и его двигатели (ТВД F3-30) разработаны и произведены в Японии.
Т-4 начал поступать на вооружение строевых частей в 1988 году, всего произведено 144 самолета.
Это истребитель F-15J,
выпущенный в Японии фирмой Mitsubishi по лицензии компании McDonell Douglas, разработавшей и производящей
истребители F-15 «Eagle». Кроме американских ВВС, истребители F-15 модификаций A, B, C, D и E
состоят на вооружении Японии, Израиля и Саудовской Аравии. На нашем, родном, российском
Су-27К, он же Су-33 - навализированном варианте Су-27, приспособленном
для базирования на авианосцах. Это не просто Су-27, так как в сцене воздушного боя явно видно
ПГО (переднее горизонтальное оперение - небольшие стабилизаторы у кабины пилота), а во время
создания фильма лишь одна серийная одноместная модификация Су-27 обладала ПГО. Другие варианты
либо были двухместными (Су-30 и Су-30МК), либо не пошли в серию (Су-35, Су-37).
Конечно есть. Она называется «Blue Impulse», и в
настоящее время летает как раз на Т-4. Команда была образована еще в 1960 году, первый полет
состоялся 4 марта 1960 года. Это произошло на авиабазе Хамамату; в воздух поднялось 5 самолетов
F-86F Sabre. Так оно и есть - конституция, написанная американцами
после капитуляции Японии, запрещает ей иметь армию. Так что армии у Японии нет. Есть просто
Силы Самообороны, вроде народной дружины :) А то, что на вооружении этой дружины стоят танки,
реактивные истребители и подводные лодки - ну с кем не бывает :)
Действие «801TTS: Airbats» происходит
в основном на авиабазе Ирума, расположенной севернее Токио. На этой базе расположен штаб
Центрального Авиационного Направления Командования Противовоздушной обороны. Кроме штаба, здесь
базируется штабная эскадрилья, 1-й зенитно-ракетный дивизион, состоящий из 4 батарей,
вооруженных ракетами «Patriot» (вот почему, когда Сакура побежала к собаке, громко выкрикивая
ее кличку "Пэтриот", Исуруги сначала уставился в небо), восемь стационарных и два мобильных радиолокационных
поста. Здесь же базируются части Командования Боевого Обеспечения - 402-я транспортная
эскадрилья, эскадрилья тяжелых вертолетов CH-47J Chinook и штаб поисково-спасательной эскадрильи.
Таким образом, на реальной базе Ирума можно увидеть следующие самолеты и вертолеты - MU-2b, C-1,
YS-11, C-130H, KV-107, CH-47J, B-65, T-33, EC-1. Более подробно об авабазах в Японии см.
здесь.
Нет. Комплектование "Сил самообороны" осуществляется по добровольному принципу на основе
контрактов. На службу принимаются лица мужского и женского пола в возрасте от 18 до 25 лет.
Ежегодный набор составляет около 20 тысяч человек. Срок службы по первичному контракту в
сухопутных войсках два года, в ВВС и ВМС, а также для технических специальностей сухопутных
сил - три года. По истечении первичного контракта он может быть продлен. Кроме того, существует
система подготовки технических специалистов для всех видов "Сил самообороны" на основе
добровольного набора юношей в возрасте от 15 до 17 лет, имеющих неполное среднее образование.
Первичный срок службы этого контингента военнослужащих - четыре года, после завершения которого
желающие могут сдать экзамен на получение унтер-офицерского звания.
1. А что такое "801TTS: Tactical Training Squadron"?
Точнее, OAV-сериал из семи эпизодов. OAV означает Original Animation on Video ("Сразу на видео"), то есть
фильм выпускался в расчете на продажи на видеокассетах, а не для проката в кинотеатрах или
показа по телевидению. По качеству исполнения OAV обычно значительно превосходят телесериалы,
порой вплотную приближаясь к полнометражным кинофильмам.
Этот OAV-сериал был создан в 1994 году студией STUDIO
FANTASIA на основе манги Тошимицу Шимизу (Toshimitsu Shimizu), публиковавшейся в журнале
"Shonen Captain Comic". Сериал создавался при содействии ВВС Японии и распространялся фирмой
Victor Company of Japan, Ltd, более известной у нас просто как JVC. Японский оригинал называется
"Aozora Shoujotai" т. е. "Эскадрилья голубого неба".
В центре сюжета - занятный любовный треугольник: Ханеда
любит Исуруги, Митака любит Исуруги, Исуруги любит Митаку и Ханеду, но еще больше любит помечтать
о чем-нибудь грандиозном, Ханеда и Мисака терпеть друг друга не могут, но вынуждены летать вместе
- ведь они единственная надежда женской пилотажной группы, призванной стать вторыми "Blue
Impulse"! А интриганы из начальства готовы пойти на все, чтобы получить повод распустить группу...
Если вам нравятся самолеты, красивые девушки, отличный
юмор и динамичное, не затягивающееся на полгода действие - значит, "801TTS: Airbats" это то, что
вам надо!
Впрочем, люди серьезные и печальные тоже найдут в этом
чудесном фильме и любовь, и мелодраму, и внутреннюю борьбу с комплексами, и обретение уверенности
в себе.
А еще там замечательная музыка и умопомрачительно
красивые "воздушные" съемки... И реальная техника, вплоть до приборных
досок самолетов.2. А на чем, собственно, они там летают?
С 1996 года на Т-4 летает пилотажная группа японских
ВВС "Blue Impulse".
В приложении 5 вы найдете два самолета T-4 (один из них -
самолет Арисы Митаки!) для Microsoft Flight Simulator for Win'95. Летайте, наслаждайтесь.
Модели этого самолета выпускаются фирмой Hasegawa
(см Приложение 8).
3. Что это там за истребитель "Орел"/"Eagle"?
Модель F-15J выпускает фирма Hasegawa (см Приложение 8).
Иногда встречаются китайские копии этой модели, выпущенные фирмой Hobby Kits (Cat. no 04:900).
В приложении 5 вы найдете два самолета F-15J для
Microsoft Flight Simulator for Win'95. Летайте, наслаждайтесь.
4. На каком иностранном самолете летела Митака, когда хотела сбросить атомную бомбу???
Всего изготовлено около тридцати Су-27к/Су-33, эскадрилья
этих самолетов стоит на вооружении единственного российского боеспособного авианосца «Адмирал
Флота Советского Союза Кузнецов»; кроме того, Су-27К/Су-33 используются в береговых тренировочных
частях палубной авиации.
Способен ли Су-27К/Су-33 нести «спецбоеприпасы»? Наверное,
да.
Возможно, это был и Су-35, о котором
широкой публике стало известно еще в феврале 1992 года, после его демонстрации руководителям
государств СНГ на их встрече в Мачулищах близ Минска в Белоруссии. Летом того же года он был показан
в Фарнборо. Внешне он мало отличается от Су-27К/Су-33, но в серию запущен так и не был.
Су-37 был показан публике уже после выхода фильма, в 1996 году - сначала в Тушино, а потом в
Фарнборо.
В азиатско-тихоокеанском регионе Су-27 и его модификации
состоят на вооружении России, Китая, Вьетнама и Индии. Как бы то ни было, в описываемый период
времени самолеты подобного типа (одноместный с ПГО) стояли на вооружении только одной страны в
мире - догадайтесь, какой :)
В приложении 5 вы найдете самолет Су-35 для Microsoft
Flight Simulator for Win'95. Летайте, наслаждайтесь.
5. Есть ли у японских ВВС своя команда для показательных полетов?
С тех пор команда дважды меняла самолеты - сначала "Blue Impulse" пересели на первый японский
сверхзвуковой самолет T-2, а потом, в 1986 году - на Kawasaki Т-4 "Дельфин". Он меньше Т-2 и
обладает лучшей маневренностью. В отличие от Т-2,
скорость Т-4 не превышает звуковой (максимальная скорость - около 0,9 Маха), зато у него меньше
нагрузка на крыло и сам он легче за счет использования композитных материалов.
Организационно группа "Blue Impulse" принадлежала
сначала Секции ислледования летной тактики 21й эскадрильи 4-го авиакрыла (аб. Мацусима), но с
переходом на Т-4 она стала отдельной 11-й эскадрильей 4-го авиакрыла. Личный состав "Blue
Impulse" на сегодняшний день состоит из 11 пилотов и 30 человек
обслуживающего персонала.
Фирма Hasegawa выпускает сборные модели в окраске «Blue
Impulse» (См приложение 8).
В приложении 5 вы найдете самолет F-86 Sabre в окраске
«Blue Impulse» для Microsoft Flight Simulator for Win'95. Летайте, наслаждайтесь.
6. Хм, я слышал что у Японии вообще армии нет! А тут целые ВВС...
Более подробно о японских ВВС (Japan Air Self Defence
Forces - JASDF) см. здесь.
7. Японские авиабазы.
Когда Митаке предлагают перейти в боевую часть, она
должна перевестись на базу Нютабару, расположенную на восточном побережье острова Кюсю. Эта база
принадлежит Западному Авиационному Направлению, здесь базируются 202 и 301 эскадрильи ПВО 5-го
истребительного авакрыла, а также эскадрилья обозначения противника («Агрессор»), принадлежащая
Юго-Западному Смешанному Авиакрылу. 202-я эскадрилья вооружена самолетами F-15J Eagle. Кроме них,
на Нютабару можно увидеть F-4EJ (301 иаэ ПВО), T-2 и T-33 эскадрильи «Агрессор».
8. Призывают ли в японские силы самообороны?
Рядовой состав из числа добровольцев, принятых на
службу, проходит в течении 3-6 месяцев курс начальной военной подготовки в учебных частях (отрядах)
сухопутных войск, ВВС и ВМС. После его завершения часть рядового состава направляется в строевые
части и подразделения, а военнослужащие, отобранные для прохождения службы в технических
подразделениях, а также в ВВС и ВМС, направляются для обучения по специальности в технические
училища и отряды (на срок от 5 до 50 недель).
9. Герои сериала.
Такуйя Исуруги / Takuya Isurugi Звание: рядовой / private Должность: механик / maintenance |
Миюки Ханеда / Miyuki Haneda Звание: Сержант / Sergant Должность: летчик / pilot |
Ариса Митака / Arisa Mitaka Звание: Сержант / Sergant Должность: летчик / pilot |
Йоко Шиморендзяку / Yohko Shimorenjaku Звание: Сержант / Sergant Должность: летчик / pilot |
Сакура Сагиномийя / Sakura Saginomiya Звание: Старший сержант / 1st Sergant Должность: летчик / pilot |
Кониши / Konishi Звание: Капитан / Captain Должность: Начальник отряда / Unit leader |
Кенгамине / Kengamine Звание: Командер / Commander Должность: Зам. по личному составу / Troop Commander |
Юмиока / Yumioka Звание: Полковник / Colonel Должность: Начальник Центрального Командования Авиашоу / Central Airshow Command |
Цукамото / Tsukamoto
Звание: Генерал / General Должность: Командующий Центральным Авиационным Напралением / Central Division |
Пэтриот / Patriot Звание: нет / none Должность: собака / dog |
Чи-чан / Chi-chan Звание: нет / none Должность: летучая мышь / bat |
Пьйогора / Pyogora
Звание: нет / none Должность: гигантский монстр / the giant monster |
К сожалению, это некоторое преувеличение. Обычно столкновения в воздухе заканчиваются гораздо более плачевно, особенно при плотном построении, характерном для демонстрационных полетов. Так случилось с итальянской командой, когда погибли пилоты и десятки зрителей, аналогичный случай произошел с парой наших МиГ-29 (борта №№ 26 и 08) 24 июля 1993 г. во время авиашоу в честь 75-летия британских ВВС в Фэйрфорде (Великобритания), когда Сергей Тресвятский и Александр Бесчастнов столкнулись на встречных курсах при выполнении двойной петли из-за нерасчетного сближения в нижней точке в завершении комплекса высшего пилотажа. Отрыв кабины самолета Бесчастных, разрушение консоли крыла самолета Тресвятского. Тогда, к счастью, никто не пострадал (хорошие катапультируемые кресла К-36!), если не считать синяков, которые пилоты наставили друг другу уже на земле, едва успев отцепиться от парашютов.
Видео столкновения, Youtube, ~0.9 Мб
Однако из любых правил бывают исключения. Так, известен
случай с израильским F-15, который после столкновения в воздухе во время тренировочного полета
фактически лишился крыла, потеряв бОльшую часть правой консоли, но тем не менее сумел
вернуться на базу и нормально сесть (как в фильме «Горячие головы»
- «сажай, что осталось!»). Так же, практически без правого крыла, сел и опытный экземпляр Су-27
(№10-17), после того как на скорости 1000км/ч и высоте всего 1000 метров попал в мощную
грозовую зону турбулентности. Резкие перегрузки оторвали правое крыло, но пилот Николай
Садовников смог выровнять машину и привести ее на аэродром. Можно здесь упомянуть и случай с
Су-27, который столкнулся над Баренцевым морем с норвежским патрульным самолетом «Orion» (из-за
ошибок в пилотировании экипажа «Ориона» - норвежцы еще не знали, что минимальная скорость Су-27
меньше, чем у их древнего рыдвана, при маневрировании потеряли наш истребитель из вида и "Орион"
рубанул винтом по законцовке киля «Сухого»). Оба самолета вернулсь на свои базы.
Так что поведение Т-4 в воздухе после столкновения
- не чистая фантастика, а скорее некое «растяжение реальности». Возможное, хотя и маловероятное
событие.
Художник - автор персонажей | Юдзи Морияма / Yuji Moriyama |
Главный режиссер | Юдзи Морияма / Yuji Moriyama |
Художник | Йоудзи Наказа / Youji Nakaza |
Оператор | Акихико Такахаши / Akihiko Takahashi |
Монтаж | Тошихико Кодзима / Toshihiko Kojima |
Композитор | Сэйко Нагаока / Seikoh Nagaoka |
Звукооператор | Йошиказу Иванами / Yoshikazu Iwanami |
Песню исполняет | Маяка / Mayaka |
Продюссеры | Шигеаки Комацу / Shigeaki Komatsu Шигеру Китаяма / Shigeru Kitayama Хокоу Эномото / Hokou Enomoto |
1. Японские ВВС.
2. Японские авиабазы.
3. Англоязычный авиационный радиообмен - краткая версия (военная) и
полная версия (гражданская).
4. Фигуры пилотажа (удаленный сервер;
на английском языке).
5. А самому полетать? Самолеты JASDF для MSFS'95.
6. Американские и японские обозначения японских самолетов во время
Второй Мировой Войны.
7. Ссылки на интересные страницы.
8. Список сборных моделей самолетов JASDF, выпускаемых фирмой Hasegawa.
9. Небольшой японско-русский авиационный словарик.
10. Благодарности: Александр Русаков, Олег Девяткин.