Новости
 Фигурки
 Модели
 How to
 Статьи
 Галерея
 Советы
 Файлы
 Форум
 Где купить
 Ссылки
 Поиск
 О сайте

 How to:
Копирование
 из смолы
Шлем Боббы
 Фетта
Изготовление
 AT-ST
Изготовление
 AT-PT
Фотосъемка
 фигурок
Котори
 Асагири:
сборка и
покраска
Как сделать
брелок
 Фигурки
 Модели
 Статьи

Play-Asia.com - Buy Video Games for Consoles and PC - From Japan, Korea and other Regions!


 Короткие линки
 ROBOTECH
 Porco Rosso
 Airbats
 БМА в СССР
 ДизАрт
 Лисандра
 Астис
 Клуб RAnMA
 Мой ЖЖ
Follow Me on Pinterest
Geo Visitors Map
 

     Фотосъемка фигурок

 

 

     Сразу оговорюсь, что я не фото-профи, просто есть свои наработки по съемки. (Все ниже написанное больше рассчитано на цифровые фотоаппараты, ну а если у вас пленочный фотоаппарат то я думаю, все равно некоторые пункты могут быть вам полезны)
     Не знаю как вы, но я часто сталкивался с проблемой съемки того, что я сделал, поэтому хочу поделиться с вами своими находками и замечаниями.

     Картинки кликабельны :)

Первое – это фон, в качестве фона я использую, как правило, листы ватмана формата А2-А3 (реже ткань), их легко купить в любом художественном магазине (примерная цена 27-35 руб.).
У меня в наборе классические цвета для предметной съемки, это белый, черный, серый 50%, зеленый, желтый, голубой. Чтобы свет ложился ровно, ставить их лучше в угол, как на фото слева.
Можно и поэкспериментировать, например для этой фотки я использовал зеркало, бельевую сушилку, сверху накрытую черной рубашкой, снимал без вспышки в темноте на большой выдержке.
Второе – это аппаратура, на которую вы снимаете.
а) Если у вас выносная вспышка, то здесь проблем меньше, задаете нужные параметры в зависимости от места съемки, ставите вспышку в показанное положение, чтобы свет отражался от потолка и мягко «накрывал» предмет съемки.
Как вариант использовать софт бокс на вспышку, если потолок, например, не белый, или слишком высокий, или вспышка слабенькая и не добивает.
Если нет софт-бокса, то можно соорудить вот такое:
б) Если у вас так называемая штатная вспышка, то вам лучше сделать такое устройство и ставить мощность вспышке по максимуму, так как штатные вспышки слабенькие. (показываю на примере с выносной вспышкой, за неимением штатной, но принцип, я думаю, понятен)
     
     в) Если у вас есть штатив, то это вообще замечательно! Вы сможете фотографировать на длительных выдержках, используя естественный свет. Только не забудьте выставить правильный баланс белого (лучше это сделать вручную по белому листу, если ваш фотоаппарат поддерживает такую функцию).
     Сейчас во многих фотоаппаратах есть точки фокусировки, так вот лучше всего отключить авто режим (когда фотоаппарат сам начинает выбирать точки и мигать ими совершенно как вам не нужно) и пользоваться центрально точкой, по статистике самой четкой.
     Еще одна хитрость, если хочется получить полностью четкую картинку, например как Mustang BOSS выше, надо сделать следующее:
     При возможности, ставите на камере диафрагму ~ 7.1 .
Ставите предмет съемки на фон, камеру на штатив (если нет штатив то на стопку книг, как я раньше и делал). Сначала фокусируйтесь на переднем плане, фотографируйте, затем !не сдвигая камеру не на миллиметр! фокусируетесь на заднем плане предмета и тоже фотографируете, в фотошопе накладываете одну фотку на другую и у вас резкая и четкая фотка во всех перспективах.

     Третье – это выбор композиции, я и сам в этом не силен, но вот пару правил которые я для себя уяснил:
     а) Ни каких завалов в горизонте
     б) Если ваша фигурка смотрит куда-нибудь в сторону, то не упирайте её взгляд в угол
     в) И не зажимайте её в композиции слишком сильно
     На самом деле правил очень много, тут уже надо читать самоучители по фотографии.

Четвертое – это свет, используйте больше источников света, лампы, естественный свет из окон, светодиодные фонарики, вспышки, все сгодится. Для мягкого распределения света мною была сооружена, вот такая конструкция.
сделана она из потолочной плитки купленной на строительном рынке за 100 руб./кв.метр. Помогает избавиться от переотражений и бликов.
Свет можно комбинировать по-всякому и использовать при этом тот же самый ватман, для отражения или наоборот затемнения. Например, при использовании вспышки, повернутой вверх, и загнутого ватмана, как на этой фотке.
Можно добиться показанного слева результата.
То есть свет, отраженный от потолка падает вниз, часть света задерживает козырек ватмана и получается такой переход.
     
     Пятое – это обработка фотографий. Поскольку мы живем в эру цифровых технологий и почти у всех уже есть «цифра», надо уметь этим пользоваться и ретушировать небольшие (или большие) недочеты.
     Во-первых, если ваш аппарат поддерживает съемку в RAW формате, то только в нем и снимайте свои работы. RAW – это «сырой» не обработанный слабым процессором вашего фотоаппарата в JPEG формат, что позволяет вам в последующим (например с помощью Phase One Pro ) обработать баланс белого, подтянуть резкость и конвертировать уже в JPEG на компьютере, что даст гораздо лучший результат. Если поддержки RAW нету, то ничего не остается как снимать в JPEG, только выбирайте максимальное качество.
     Во-вторых, снимайте всегда при минимальном ИСО, у меня это значение равняется сотни (ISO100), это поможет избавиться от «шумов» в градациях и цветовых переходах, но потребует больше света, соответственно нужна будет или вспышка или штатив.
     Основная программа работы с фотоматериалом, как многие наверно уже догадались это PhotoShop.

Полученную фотографию кадрируем, убираем лишний визуальный мусор.
В зависимости от того горизонтальная у вас фотография или вертикальная меняем параметры 10-15 или 15-10.
Затем если в вашу композицию влез кусок вашей комнаты, то пользуемся вот этим инструментом.
Зажимаем Alt, берем «прицел» ставим например на белый фон, кликаем, отпускаем Alt, ведем указатель на то место, что надо закрасить, зажимаем левый клик и начинаем замазывать не нужный кусок.
Суть в том, что когда мы ставили прицел + Alt в какое-нибудь место, то в последующем убрав Alt и начав просто водить мышью мы копируем то самое место что было залоченно.
С плотность (Flow) можно «играть». Например, если вам грубо надо закрасить часть фона, то ставим 50, ну а если вам требуется исправить блик от вспышки (которые все таки иногда просачиваются через все наши заслоны, но зато теряют много мощности по дороге), то ставим от 3 до 6, что бы не было так очевидно исправление.
     
     Далее, делаем цветокоррекцию.
     Сочетание клавиш Ctrl + L открывает поле гистограммы, что помогает нам сделать фотографию, бледнее, контрастнее, ярче, я заметил, что фотошоп по дефолту показывает фотографии ярче, чем они потом будут в живом виде, так что если будете печатать учтите это.
     Сочетание клавиш Ctrl + В открывает поле регулировки цветов, тут уж сам экспериментируйте, кому как больше нравится.
     Сочетание клавиш Сtrl + U открывает поле регулировок насыщенности, это тоже на ваше усмотрение.
     Ну вот наверно и все, что я могу сказать по данной тематике, буду рад если кому-нибудь эта статья поможет. Так же готов с радостью выслушать критику и предложения.

Share |

 
Copyright © 2001-2017 Buta Kokutai