Назад | Вперед |
В 1927 году, с отличием закончив институт, Геннадий уже дипломированным инженером вновь
занимает должность главного инженера Обнинской фабрики гармошек. И хотя все силы молодой
конструктор направляет на совершенствование самих гармошек и технологии их производства,
детская мечта о гигантских человекообразных механических помошниках живет в его душе. В
нерабочее время Геннадий Икарьев разрабатывает новые и новые проекты и переписывается со
старшим доцентом Фуютским, которого к тому моменту перевели в Ленинградский государственный
университет. Кузьма Фуютский, поверивший в молодого изобретателя, попытался выбить для
Г. Икарьева место на кафедре прикладной механики ЛГУ, и образовать там специальную
лабораторию, однако получил отказ за подписью первого секретаря Ленинградского обкома
партии С. М. Кирова. Резолюция Кирова на записке Фуютского гласила: "Если бы Ленин считал,
что Советскую власть нужно строить с помощью бездушных механических чудищ, он так бы и написал
в "Апрельских тезисах".
Тем временем по молодой Стране Советов прокатилась волна увлечения гигантскими инсталляциями. Не миновала она
и Обнинскую фабрику - на собрании коммунистической ячейки было решено изготовить гигантскую
гармошку. Коллектив фабрики дружно поддержал почин коммунистов. Работа закипела, и уже через
два месяца гармонь "ОФГ №2 им тов. Кальянова" была готова. На торжественном собрании, посвященном
официальной приемке гармони, присутствовали партийные и комсомольские активисты уезда, были гости
из Калуги и даже из Москвы. Тут то и выявился маленький недочет гармони - на ней невозможно
было играть. Человеку не хватало ни силы, ни длины рук, чтобы растянуть меха на положенные
пятнадцать метров, а использование коллектива гармонистов не позволяло извлечь из гармони
какой-либо звук сложнее трехнотного аккорда.
И тогда молодой главный инженер вспомнл про свой давний проект "АДАМ". Используя эти наработки, он
в рекордно короткий срок, всего за две недели, сконструировал "Механического автоматического
гармониста-1", более известного просто как "MAGI". MAGI располагался на шасси от железнодорожной
платформы, к кубической груди привинчивались детали рамы гармони ОФГ №2, две поршня растягивали
меха, а к каждой клавише была подведена специальная управляющая тяга на механических реле с
тросовым управлением. Внешне вся конструкция напоминала руки с тремя десятками пальцев-шупальцев
на каждой. Располагавшийся на небольшом помосте в верхней части кубического корпуса живой
гармонист специальным рычагом устанавливал желаемые параметры растяжения и сжатия мехов и
наигрывал мелодию на выведенной на приборную панель клавиатуре. В дальнейшем предполагалось
заменить гармониста автоматическим программируемым устройством на перфобарабанах, однако переход
Г. Икарьева на другую работу помешал воплощению этих планов в жизнь.
Гармонь ОФГ №2 была непременным участником всех городских массовых мероприятий вплоть до 1941
года, когда она была эвакуирована на восток. К сожалению, в пути эшелон, перевозивший разобранную
гармонь, попал под бомбежку и полностью сгорел.
Назад | Вперед |