Новости
 Фигурки
 Модели
 How to
 Статьи
 Галерея
 Советы
 Файлы
 Форум
 Где купить
 Ссылки
 Поиск
 О сайте

 Арт:
 LMA
 Илья
 Романовский
 Suhy
 ViruSS
 Аndrей
 Artone
 Mex

Play-Asia.com - Buy Video Games for Consoles and PC - From Japan, Korea and other Regions!


 Короткие линки
 ROBOTECH
 Porco Rosso
 Airbats
 БМА в СССР
 ДизАрт
 Лисандра
 Астис
 Клуб RAnMA
 Мой ЖЖ
Follow Me on Pinterest
Geo Visitors Map
 

     Вакуумная воздухоплавательная машина

     Работу можно отнести к стилю техно-ретро-фентези, а сам объект к разряду абсурдных, но теоретически возможных механизмов.

     СЮЖЕТ.
     По сюжетной задумке это стилизация аля Жюль Верн. В кратце сюжет примерно такой - конец 19 века, некий полусумашедший инженер изобретает сверхлегкий и сверхпрочный сплав, который позволяет ему создать этот странный механизм и отправиться на нем в компании своих друзей на поиски неких артефактов, затерянные в далеких и недоступных горах. В принципе сюжет может быть какой угодно, главное тут, что это фантастика, основанная на уровне знаний конца 19 века.

     ТЕОРИЯ.
     На первый взгляд эта машина - обычный дирижабль. Но зачем ему такой мощный внешний каркас, почему балон имеет такую странную вогнутую внутрь форму, и, вообще, почему он весь из металла? Ответ прост - внутри балона ничего нет. Там ВАКУУМ!!! Эта парадоксальная на первый взгляд идея на самом деле совершенно проста. Как известно, согласно закону Архимеда (а именно он объясняет почему летают воздушные шары и плавают корабли), тело, находящееся в жидкости (или газе), теряет в своем весе столько, сколько весит жидкость (или газ) в объеме, вытесненном этим телом. Т.е. что бы объект мог плавать (в нашем случае в воздухе), он должен вытеснить своим объемом столько воздуха, что бы масса этого воздуха была больше массы объекта. Иначе - чем плотность газа внутри балона меньше плотности окружающего воздуха, тем больше подьемная сила. А что имет наименьшую плотность, плотность меньше чем самый легкий газ? Только пустота, вакуум. Однако при таком решении возникает непреодолимая преграда в виде давления окружающего воздуха, которая на уровне моря достигает 10 тонн на квадратный метр, и что бы преодолеть это давление и и удержать созданный объем от схлопывания и нужны эти сверхпрочный каркас и балон. Но тут автоматически появляется следующая проблема - вес такой конструкции. Ее масса заведомо будет намного превышать полученную подъемную силу. И ни один известный материал не сможет при нужном весе обеспечить нужную прочность. Но вернемся к началу и вспомним, что это фантастика и что такой металл изобретен. Металл сверххпрочный и серхлегкий. Который и позволил создать эту конструкцию массой около120 тонн и могущую выдержать усилие схлопывания балона порядка 180 тысяч тонн. В итоге и получилась эта воздухоплавательная машина с подъемной силой балона около 170 тонн и полезной нагрузкой около 50 тонн.
     Правды ради надо заметить, что ежели такой же по объему балон наполнить водородом, то его подъемная сила (причем без всякого сложного каркаса) будет примерно.... 125 тонн )))

     КОНСТРУКЦИЯ
     В принципе для реализации идеи вполне достаточно и внутреннего каркаса, однако тут есть один момент, который требует именно внешного каркаса - необходимо иметь возможность регулировать объем балона изменяя подъемную силу и управляя таким образом перемещение аппарата по вертикали. А разместить всю механнику внутри вакуумного объема невозможно, ее нельзя тогда оперативно обслуживать, невозможно контролировать состояние конструкции + прочие неудобства и сложности. Поэтому тут каркас и система управлением объемом (многочисленные гидроцилиндры-растяжки на которых балон висит внутри каркаса ) находяться снаружи. Про все остальное, что там для чего, куда, и как - могу рассказать отдельно, если кому будет это любопытно. Так что ежели чего не понятно по отдельным деталям или узлам - спрашивайте.

     Ф.А.К. (на всякий случай)
     Почему не летают тогда вакуумные упаковки с сосисками? Потому что внутри на 99,9% не пустота, а сосиски , которые тяжелее воздуха.
     Что означает буква «V» на носу основной гандолы? Вопрос сложный ))) Возможно это Vacuum, а может Vern (который Жюль). В любом случае каждый корабль должен иметь свое имя.
     Почему возудхоплаватели не замерзают и не задыхаются? Не знаю. Возможно в то время просто не подозревали, что там где они находяться очень холодно и мало воздуха )))
     А как насчет аэродинамики? Да никак, в конце 19 века о ней вообще не думали, тогда до полета первого самолета было еше лет 15.
     Почему бы просто не наполнить балон водородом и не городить всю эту чушь? Ну скажем так - изобретатель так и не смог придумать, где взять столько водорода, или он просто вообще до этого не додумался.

     ПО РАБОТЕ
     Софт: 3Дмакс4,2, ДреамСкейп (окружение). Врей.
     Комп: Р-3 750 Мгц, 1Гб.
     В модели (без окружения) почти 5 мильонов полигонов и около 10 тысч. деталей. Моделлинг, как видно, совсем не сложный, в основном тут примитивы и лофты. Тока очень много. ))) Человечки (если их кто разглядел), якорь и две картечницы Гатлинга (на палубе основной гандолы) - готовые.
     З.Ы. Прошу прощения за многословность, но короче никак не вышло.

     Сайт автора - http://www.rusring.net/~levin/levin3d

Михаил Левин aka ЛМА

Share |
 

     

     

     

   

Copyright © 2001-2017 Buta Kokutai