После успеха Мориса Прево на первых гонках кубка Шнайдера в 1913 году, французы никогда не выигрывали в этих соревнованиях. Более того, после 1913 года ни один французский самолет не завершил дистанции. Последний раз Франция была представлена на соревнованиях в 1923 году в Cowes, Великобритания, где они были представлены тремя самолетами - Latham L.1, CAMS 38 и CAMS 36. Все три самолета были бипланными летающими лодками, в то время, как в роли их соперников выступали поплавковые гидросамолетов.
(CAMS 36)
(CAMS 38)
Собственно, в гонке сумел принять участие только CAMS 38, который выбыл из нее после первого круга. Latham L.1 не принял участие в гонке из-за поломки двигателя, а CAMS 36 был поврежден в столкновении перед гонкой. Решившись на последнюю попытку завоевания Приза, французское Морское Министерство организовало специальную тренировочную базу в Этан де Берре на озере Уртен возле Марселя и сформировало группу пилотов для подготовки к гонке 1929 года. Три авиапроизводителя - Bernard, Dewoitine и Nieuport-Delage получили предложение спроектировать и построить новое поколение гидросамолетов, по конструкции подобных удачным итальянским и британским самолетам. К несчастью, к соревнованиям 1929 года машины так и не успели построить, поэтому было решено участвовать в гонках 1931 года. Но череда неудач для французской команды не спешила завершаться – в авиакатастрофе самолета Bernard HV.120 гибнет капитан команды, еще один пилот умирает от перитонита в возрасте 34 лет. Ни один из самолетов так и не был подготовлен к гонке и французская команда была вынуждена отказаться от участия в состязаниях.
Модернизированный гоночный гидросамолет Societe des Avions Bernard был спроектирован Роже Робером и С.Г. Брюнером. Ему было присвоено обозначение HV-41. Оснащенный мотором Hispano-Suiza ‘Special’ мощностью в 1000 л.с., самолет совершил первый полет в августе 1929 года. После гибели адьютанта Флорентина Бонне на Nieuport-Delage NiD-62, Франция отказалась от участия в гонках 1929 года и H.V.41 использовался в качестве тренировочного самолета для подготовке к соревнованиям 1931 года. Максимальная скорость самолета составляла 450 км/ч, был построен только один экземпляр.
(H.V.41)
(H.V.42)
(H.V.41)
(H.V.41)
Для гонок 1931 года в Calshot, Hispano-Suiza приготовила новый двигатель, мощностью 1680 л.с. под индексом 18R. Было построено два новых самолета Bernard, в конструкцию которых были внесены изменения для установки нового двигателя; они получили обозначения HV-120.01 и HV-120.02 (их гражданские регистрационные коды - F-AKAK and F-AKAL). Отличием между ними было то, что двигатель HV-120.01 работал через редуктор, в то время как на второй машине он имел прямой привод к трехлопастному пропеллеру. Первый полет HV-120 состоялся 25 марта 1930 года; согласно оценкам, максимальная скорость самолета составляла 540 км/ч. 30 июля 1931 года HV.120.02 потерпел крушение, унеся жизнь flight section commander Жоржа Буго. На момент проведения соревнований ни один из самолетов не был готов к участию в гонках.
(H.V.120)
(H.V.120)
На участие от Франции мог бы претендовать Bernard HV-220, на котором планировалось установить новый двигатель жидкостного охлаждения Lorraine 12Rcr ‘Radium’, мощностью 2000-2200 л.с – с таким двигателем самолет мог иметь максимальную скорость порядка 640 км/ч. К несчастью, двигатель так и не был поставлен производителем, несмотря на то, что планер (включая два пропеллера) был построен. Дальнейшим развитием самолета стал HV-320, с фонарем кабины, полностью утопленном в фюзеляж (для уменьшения аэродинамического сопротивления). Он предназначался для завоевания нового мирового рекорда скорости, но установленный Франческо Агелло на Macchi-Castoldi MC-72 рекорд, развеял французские мечты и планер никогда не был достроен.
(HV-220)
В качестве «запасного» самолета, для возможной замены HV-220 и Nieuport-Delage ND.650, Dewoitine также спроектировал самолет последнего поколения гоночных гидропланов под обозначением HD-412. На него планировалось установить такой же двигатель Lorraine Radium, как и на HV-220, с которым этот самолет мог бы продемонстрировать скорость порядка 575-600 км/ч. Но и для этого проекта двигатель поставлен не был и он повторил судьбу Bernard HV-220 – был построен планер, но в небо самолет так и не поднялся. Так закончился период неудач и разочарований для французской авиационной промышленности, которая оказалась неспособной выпустить гоночный самолет, который мог бы составить конкуренцию прочим участникам.
(HD.412)
(SPAD S.20, заявленный на гонки 1919 года, но не принявший в них участия и уже устаревший на следующий год)
(группа французских пилотов в ангаре гоночных гидросамолетов)
(Группа французских пилотов в ангаре гоночных гидросамолетов)