ROBOTECH and Macross Обсудить на форуме               Copyright ® Buta kokutai 1997-2001

Main
FAQ
Guests
Downloads
Shop
Gallery
Music
Forum
Links
Mail
Back

 
 Section VI  

"МЕХА" (Mecha)


6.1: Общий обзор


6.1.1: ЧТО ТАКОЕ "MECHA"? КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО СЛОВО ИМЕЕТ К РОБОТЕКУ?

     Изначально слово “mecha”, производное от “mechanic” (механический), использовалось японскими аниматорами для описания технологических элементов в фильмах. Постепенно оно приобрело значение “Гигантский робот”, в котором использовалось и аниматорами, и зрителями, и даже персонажами фильмов. Поскольку многие машины в Роботеке имеют вид “гигантских роботов”, слово mecha встречается довольно часто.

6.1.2: КАК ПРОТОКУЛЬТУРА ПИТАЕТ MECHA В РОБОТЕКЕ?

     Точного ответа в сериале не дается. После выхода книг МакКинни все последующие книги и комиксы описывают протокультуру как некую жидкость, которая циркулирует внутри mecha и следы которой прослеживаются в крови Зентреди. Эта идея, судя по всему, принадлежит МакКинни. Самое ранее более-менее понятное описаниетого, как же протокультура порождает энергию было сделано в комиксе компании Comico “Robotech: The Graphic Novel”. В нем Зор говорит: “Но взгляни на эти семена! Чудо чистой энергии - я не перестаю им восхищаться. Каждое семя стремится к дальнейшему делению - но помещенное в специальную камеру с высоким давлением, где деление не сможет продолжаться, семя начинает излучать тепло, которое мы превращаем в энергию”. Поскольку комиксы создавлись под тщательным контролем Масика (в отличие от книг, где МакКинни фактически писал что хотел), то можно рассматривать это описание как наиболее соответствующее первоначальным замыслам Масика.
     
Более подробно о Протокультуре в РОБОТЕКе см 2 часть FAQа.

6.1.3: НА КАКОМ ТОПЛИВЕ РАБОТАЛА MECHA ИЗНАЧАЛЬНО?

     Предполагалось, что mecha работает на энергии термоядерного синтеза. Сложные вопросы вроде того, как же тепло превращается в электроэнергию или кинетическую энергию просто опускались (что характерно как для Макросса, так и для Роботека). В “Моспеаде” (“Новом поколении”) mecha работают на топливных элементах, содержащих кислород и водород; в некоторых сценах можно даже увидеть буквы HOH на этих элементах.

6.2: MECHA в “Саге о Макроссе”


6.2.1: Варитеки

pre-flight

6.2.1.1: ОПИСАНИЕ ВАРИТЕКОВ

vf-1      “Варитек” (a.k.a. VF-1 Valkyrie) внешне напоминает американский палубный истребитель F-14 Tomcat, однако может превращаться в гигантского робота ростом в 45 футов (в режиме Баттлоида/Battloid) или же в некое промежуточное состояние, называемое Гардиан/Guardian (режим Герволк/GERWALK в оригинальном Макроссе) и представляющее собой самолет, у которого двигатели/”ноги” подвернуты вниз-вперед как лапы хищной птицы, и “руки” торчат по обе стороны фюзеляжа. Вооружение включает в себя: 12 ракет на подкрыльевых пилонах, от 1 до 4 лазерных пушек в “голове” (башня в режимах “истребитель” и “гардиан”). В двух эпизодах видны лазеры, стреляющие из специальных блистеров в носу истребителя, однако более это нигде не повторяется, и не соответствует никаким “официальным материалам” о VF-1 (так, в инструкции модели Bandai эти блистеры называются “Infrared scanners”). Количество лазерных пушек зависит от модификации “варитека”; вариант, но котором летает пилот, зависит от его звания.

Вот более подробное описание модификаций VF-1:
VF-1A - бело-коричневая двухместная машина, на которой Рик совершил свой первый боевой "вылет".
VF-1J - бело-красный варитек, на котором летал Рик до гибели Роя. На такой же машине, только сине-белой, летал (и не только летал:) Макс Стерлинг (Джиниус).
VF-1S - "Skull one" - командирская машина, на которой летал сначала Фоккер, а потом и Рик
VF-1D - двухместная машина, на которой Рик повез кататься Минмей.

Модель VF-1A, режим "Истребитель"
Модель VF-1J, режим "Истребитель"
Модель VF-1S, режим "Истребитель"
Модель VF-1A, режим "Баттлоид"
Модель VF-1J, режим "Баттлоид"
Модель VF-1S, режим "Баттлоид"
Модель VF-1A, режим "Гардиан/Герволк"
Модель VF-1J, режим "Гардиан/Герволк"
Модель VF-1S, режим "Гардиан/Герволк"

Armored Veritech      Где-то в середине “Саги о Макроссе” впервые появляется “Бронированный варитек” (Armoured Veritech), который представляет из себя обычный варитек с дополнительной броней, навешенной на все части конструкции, кроме “головы”, и дополнительным вооружением - более 70 небольших ракет. На “спине” у этой машины располагаются два допонительных разгонных блока.

Модель Armored Valkyrie, режим "Баттлоид"

Super Veritech      Ближе к концу “Саги о Макросе” впервые можно увидеть Супер Варитек (Super Veritech). Это обычный варитек с броней и разгонными блоками, добавленными к “ногам” и “рукам”, и двумя БОЛЬШИМИ разгонными блоками на “спине”. В передней части этих блоков располагаются по 4 пусковых устройства для небольших ракет. Под крыльями подвешено 6 больших мощных ракет. В отличие от “Бронированого варитека” Супер Варитек может трансформироваться, не отстреливая предварительно допорлнительное оборудование.

Модель Super VF-1S, режим "Истребитель"
Модель Super Valkyrie, варианты A и S,
полностью трансформируется в любой из трех режимов.
Модель Super VF-1A, режим "Истребитель"
Модель Super VF-1A, режим "Баттлоид"
Модель Super VF-1A, режим "Гардиан/Герволк"

      6.2.1.2: ЧЕМ “ВАРИТЕКИ” РОБОТЕКА ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ “ВАЛЬКИРИЙ” МАКРОССА?

     Основное отличие в том, что mecha в Макроссе использует ядерную энергию, а в Роботеке - работает на протокультуре. кроме того, в книгах “Роботек” появляется идея сенсорного шлема (“Thinking cap”), благодаря которому пилот может в некоторой степени управлять варитеком (особенно трансформациями) силою своей мысли. Эта идея напрочь отсутствовала в Макроссе.

6.2.1.3: ГДЕ НАХОДИТСЯ ПИЛОТ В РЕЖИМЕ БАТТЛОИДА?

cockpit      Во всех варитеках этого периода пилот располагается в середине “грудной клетки”, за плитой, надвигающейся на фонарь кабины пилота. Это хорошо видно в сцене, когда роукопашной схватки Бритэя с V-1J Рика в эпизодах “Blind Game” и “First Contact”. Пиилот НЕ находится в “голове” (как ошибочно показано в комиксе “Invid War: Aftermath”). Во втором эпизоде (когда Рик вылезает из рухнувшего учебно-тренировочного варитека и знакомится с Минмэй) ясно видно, как сначала откидывается “голова”, а потом уже из глубны торса выезжает кресло инструктора, а затем кресло курсанта.

6.2.1.4. ЗАЧЕМ ВАРИТЕКУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ?

VF roaming      Независимо от того, как генерируется энергия, ее необходимо превратить в тягу. Поэтому японские дизайнеры и добавили воздухозаборники. При полетах в атмосфере воздух засасывается, разогревается в ядерном двигателе и отбрасывается назад, таким образом экономится запас рабочего тела. В Роботеке, несмотря на идею протокультуры, необходимость в рабочем теле сохранилась, поэтому воздухозаборники не выглядят анахронизмом.
Еще одним официально принятым (в Макроссе) объяснением было использование воздушного охлаждения при полетах в атмосфере.

6.2.2: ДЕСТРОИДЫ / DESTROIDS

6.2.2.1: Описание

     Дестроиды (от “destroy” - разрушать, и “droid” - робот; таким образом, наиболее близкий перевод на русский - “Разрушобот” :) не играли первых ролей, оставаясь на втором плане. Тем не менее некоторые модели стали очень популярными. Дестроиды предсталяют собой нетрансформирующиеся баттлоиды, высотой примерно с варитек в соответствующем режиме; используются как самоходны артиллерийские установки.
     Одним из типов дестроидов является Экскалибур (“Excalibur”). Эта “рабочая лошадка” Вооруженых Сил Роботека вооружена 12 ракетами на каждом плече, пушечным блоком в нижней средней части корпуса, пулеметом в носу, шестизарядной ракетной пусковой установкой над одним плечом и прожектором над другим, а также двумя мощными лучевыми пушками, формирующими “руки” Дестроида.
     “Спартан” (“Spartan”) построен на том же шасси, что и “Эскалибур”, но его конструкция гораздо проще. Вооружен лищь барабанными пусковыми ракетными установками, которые составляют его “руки”. Спартаны - дальнобойная артиллерия ВС Роботека.
     На том же шасси построен самый легкий Дестроид, “Рэйдар Экс” (“Raidar X”). Это mecha-система ПВО, вооруженная двумя длинными лазерными пушками на каждой “руке”.
     Самый маленький Дестроид - “Гладиатор” (“Gladiator”), компактный агрегат для ближнего боя. Он единственный имеет нормальные “руки”, способные удержать дубинку или “ручную” пушку. “Гладиатор” вооружен 12 ракетами на каждом плече, пушечным блоком в центре торса и легкими лазерами ПВО на крыше.
     Самый огромный Дестроид - МАК II (MAC II). Фактически это поставленная на “ноги” четырехствольная орудийная башня с 16-дюймовыми пушками и двумя трехствольными лазерными пушками-”руками”.

6.2.2.2: ЧЕМ ДЕСТРОИДЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ MECHA В МАКРОССЕ?

     Во-первых, японские дестроиды работали на ядерной энергии. Во-вторых, пушки на “руках” “Рэйдара Экс” и “МАК II” были не лазерами, а 78-мм автоматической пушкой и ракетной пусковой установкой, соответственно. Масик посчитал, что все оружие в Роботеке должно быть по возможности лучевым (тогда на экраны США еще не вышел фильм “Чужие”, который вновь вернул огнестрельное оружие в арсенал фантастов; японская же анимация многие годы с охотой использовала огнестрельное оружие на равне с лазерным и лучевым).
     Изменились и названия. В самом сериале названия Дестроидов практически не упоминаются, а если упоминаются, то японские (единственное исключение - упоминание “Роты “Гладиаторов”). Однако, когда Matchbox выпустил свои металлические игрушки-модели Дестроидов, им были даны новые названия. То, что Matchbox назвал “Экскалибуром”, изначально называлось “Томагавком” (“Tomahawk”), “Рэйдар Экс” был “Дефендером” (“Defender”), “Гладиатор” был “Спартаном”, “Спартан” - “Фаланксом” (“Phalanx”), а “МАК II” назывался “Монстр” (“Monster”).

Модель дестроида Defender (Raidar X в РОБОТЕКе)
Модель дестроида Tomahawk (Excalibur в РОБОТЕКе)
Модель дестроида Spartan (Gladiator в РОБОТЕКе)

6.2.3: ЗЕНТРЕДИ (ZENTRAEDI) И ИХ MECHA

6.2.3.1: КАКОГО РОСТА ЗЕНТРЕДИ?

     Если верить диалогам - 50 футов. Тем не менее, в Макроссе рост Зентреди составлял чуть меньше 10 метров, и именно так они и нарисованы по отношению к людям и их технике.

6.2.3.2: ОПИСАНИЕ MECHA ЗЕНТРЕДИ.

Regult battle pod      Зентреди использовали много различной военной техники. Самым распространенной была “Боевая машина Регалт” (“Regult Battle Pod”), которая похожа на гигантское яйцо, из которого проклюнулись только две лапы. Регалт вооружен двумя лучевыми пушками, двумя противопехотными пулеметами, стреляющими вперед, и двумя легкими дазерами ПВО, стреляющими назад и вверх. Высота Регалта около 50 футов.

     Существует три варианта этой машины. У второго верхние лазеры заменены на пусковые установки легких и тяжелых ракет, а третий вариант вообще не пооружен и предназначен для разведки.

Модель Regult Soldier
Модель Regult Scout
Модель Regult Heavy Rockets
Модель Regult Light Rockets

Glaug Officer’s Pod      Офицеры Зентреди используют “Офицерскую машину Глог” (“Glaug Officer’s Pod”). Она походит на Регалт, однако она больше, корпус более вытянут и имеет “руки”. Это мощная машина, вооруженная лучевой пушкой, установленной сверху, лучевой пушкой и обычной пушкой на “руках” и двумя легкими противопехотными автоматическими пушками. Для повышения скорости и улучшения летных характеристик Глог может оборудоваться ракетным ускорителем.

Модель Glaug Officer Pod

Nosjaedul-ger power armor      Еще одной машиной на вооружении мужских частей Зентреди является бронированный моторизированный скафандр Носъяэдул-гер (“Nosjaedul-ger power armor”). Он вооружен обычной пушкой, установленной на груди, лучевой пушкой на плече и ручной лазерной пушкой.

Quaedluun-rau power armor      Самые опасные Зентреди - это офицеры женских частей в бронированных моторизированных скафандрах “Куаэдлуун-рау” (“Quaedluun-rau power armor”). Эти скафандры больше, чем мужские, быстрее и опаснее. Вооружение состоит из двух обычных пушек, установленных на уровне груди, трехствольных лучевых пушек на каждом предплечье и пусковых установок, содержащих по 17 небольших ракет и размещенных на бедрах и за спиной. Этот скафандр обладает также отменной маневренностью и отличными разгонными характеристиками.

Модель Quaedluun-rau

Fighter Pod      Военно-воздушные силы Зентреди вооружены “Истребителями” (“Fighter Pod”), по форме похожими на удлиненные трехсторонние конусы с двигателями в основании. На каждой стороне расположены двойные ракетные пусковые установки, а в носу - блок лучевых пушек.

     Зентреди используют и другие машины, в том числе тактический разведчик “Куэль-Куэлли” (“Quel-Qualie Theater Recon Scout Pod”). Крупнее других боевых mecha Зентреди, эта машина в основном используется для разведки, однако хорошо вооружена ракетами и пушкой. Также Зентреди используют тарелкообразный десантный корабль ("Dropship") для транспортировки mecha к месту боя.
     Но не стоит думать, что Зентреди беззащитен вне своей боевой машины. Обычно на нем одета легкая или тяжелая броня, и его персональное оружие вполне соответствует пушке варитека. Кроме того, великан ростом в 35 футов не подарок и в рукопашной схватке. Так, Бритэй без особо труда практически голыми руками расправился с варитеком Рика Хантера.

6.2.3.3: ЧЕМ MECHA ЗЕНТРЕДИ В РОБОТЕКЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИХ MECHA В МАКРОССЕ?

     Как обычно, энергетикой - протокультура вместо ядерных реакторов.

6.2.4: SDF-1

SDF-1

Модель SDF-1

6.2.4.1: ЧЕМ SDF-1 В РОБОТЕКЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ SDF-1 В МАКРОССЕ?

     SDF-1 в Роботеке лишь немного отличается от своего оригинала в Макроссе. Энергетика крепости основывалась не на протокультуре, а на нескольких мощных реакторах. И, разумеется, Матрица протокультуры, спрятанная на борту SDF-1, появлась лишь в Роботеке. В “Макроссе” Зентреди интересовал сам корабль, а не нечто, спрятанное в его корпусе - если не считать спрятанным в корпусе крепости ее экипаж, обладающий неизвестными Зентреди технологическими знаниями.

6.2.4.2: КТО ПОСТРОИЛ SDF В МАКРОССЕ?

     Японская SDF-1 была построена Галактической Империей для своей Армии Контроля. Хотя создатели SDF-1 были гуманоидами примерно равного нам размера, ее экипаж состоял из воинов-гигантов, сравнимых с Зентреди. Раса Зор из “SDC Southern Cross” (т. е. мастера Роботека) не имеют никакого отношения к SDF-1, эта связь появлась лишь в Роботеке.

6.2.4.3: ОТЛИЧАЕТСЯ ЛИ SDF-1 В M:DYRL ОТ SDF-1 В ТВ-СЕРИАЛЕ?

     Да, немного. SDF-1 в кинофильме выглядит чуть по-другому, особенно заметны изменения в конструкции Главного орудия. Кроме того, “руки” крепости не земные авианосцы, как в сериале, а космические боевые платформы типа Armor (в первом эпизоде Роботека, “Booby trap”, Зентреди уничтожают две таких платформы на орбите Земли во время своей первой атаки). Дизайн SDF-1 в кинофильме скорее напоминает SDF-2, нарисованный, но так и не появившийся в сериале.

6.2.5: SDF-2

6.2.5.1: ГДЕ ЖЕ SDF-2? ПОЧЕМУ ЕЕ НИ РАЗУ НЕ ПОКАЗАЛИ В ТВ-СЕРИАЛЕ?

     В японском сериале, SDF-2 строили на Луне, чтобы воспользоваться преимуществами низкой гравитации. Строительство началось в ноябре 2003 года, задолго до того, как Квамзин (Кайрон) повредил (а не уничтожил, как в РОБОТЕКе) SDF-1. SDF-2 так никогда и не появилась на экране. В сериале во время атаки Квамзина в озере Макросс (Lake Gloval в Роботеке) находится только один корабль - SDF-1.
     Карл Масик оправдывает то, что SDF-2 не видно, тем, что новая крепость стояла спина-к-спине со старой, однако ни единый кадр этого не подтверждает. Лишь “Comico”-вская комикс-адаптация “Роботек” показывает там вторую крепость. Масик хотел включить SDF-2 в сцену последней битвы для того, чтобы впоследствии объяснить появление трех курганов на месте города Макросс в “Мастерах Роботека”, связав таким образом два сериала.

6.2.5.2: ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ SDF-2 (В "МАКРОССЕ") ОТ КОЛОНИЗАЦИОННОГО КОРАБЛЯ SDF-2 Megaroad-01 (В “МАКРОСС 2012”)?

     SDF-2, созданная в телесериале Макросс, была очень похожа на SDF-1, сохраняя те же внешние очертания и способность трансформироваться в два различных режима. Длина крепости составляла 1620 метров, то есть на 410 метров больше, чем у SDF-1. Кроме того, в качестве “рук” к SDF-2 примонтировли боевые платформы типа Armor, в отличие от авианосцев (что, правда, было вынужденной мерой) у SDF-1. Предполагалось, что флагман Криданика заменит первую крепость в качестве флагмана земного флота, а SDF-2 Megaroad-01 отправится в дальний космос для того, чтобы обосновать там земные колонии.
     Однако, в фильме “Макросс 2012” SDF-2 очень сильно отличается от первоначальной телевизионной версии. Это вообще не боевая космическая крепость, а корабль, предназначеннй для колонизации других планет, где выжившие в войне люди, Зентреди и Мельтране смогут найти себе новый дом. SDF-2 в “2012” не трансформируется и не может принимать человекоподобную форму. 2/3 внутреннего пространства корабля (вся носовая часть) содержит в себе настоящий город для колонистов. Внешний вид корабля напоминает SDF-1 в полетном режиме, однако SDF-2 гораздо больше и имеет на бортах крельеподобные надстройки, в которых находятся войска и mecha. Размер SDF-2 не указывается напрямую, но она примерно в два раза больше флагменского корабля Зентреди (тип Nupetiet-vernitzs), что соответсвует длине в 7500 метров.

6.2.6: SDF-3

6.2.6.1: ПОЧЕМУ SDF-3 НЕТ В ОСНОВНОМ СЕРИАЛЕ “РОБОТЕК”?

     Сама идея о существовании SDF-3 была рождена Масиком для того, чтобы объяснить отсутствие главных героев “Саги о Макроссе” в “Мастерах Роботека” и “Новом поколении”. SDF-3 никогда не существовала в какой-либо форме в базовых японских сериалах “SDF Macross”, “SDC Southern Cross” и “GC Mospeada”, соответственно, кадров с SDF-3 нет и в “Роботеке”. Этим же объясняется и то, почему SDF-3 пришлось “исчезнуть” во время перелета в подпространстве от Тирола к Земле - финальная битва в “Моспеаде” не содержит в себе сцен с космической крепостью. SDF-3 можно увидеть только в “Стражах”/“Sentinels” и в соответсвующей комикс-адаптации от “Eternity”.

6.2.6.2: А можно увидеть SDF-3 хоть в каком-нибудь японском фильме?

     Нет, SDF-3 существует только в “Роботеке” и “Стражах”. Ни они, ни похожие на них корабли не появлялись в японской анимации.

6.3: MECHA В “МАСТЕРАХ РОБОТЕКА”


6.3.1: MECHA ВООРУЖЕННЫХ СИЛ “АРМИИ ЮЖНОГО КРЕСТА”

     “Армия Южного креста” располагала многими видами как трансформирующихся, так и обычных боевых машин - mecha. Эти машины были прекрасно приспособлены для действий на земле, на море, в воздухе и в космосе и обладали отличной маневренностью, мощным вооружением, развитой электроникой. Армия Южного креста была мощной силой, с которой нельзя было не считаться.

6.3.1.1: ОПИСАНИЯ

Трансформирующиеся mecha:

LOGAN      ЛОГАН (LOGAN) - Истребитель-варитек второго поколения, созданный специально для Армии. Он меньше и легче, чем варитеки серии VF-1 (длина 6.29 метра; для сравнения - длина VF-1 - 14.23 метра), зато быстрее их и маневреннее. В отличие от VF-1 ЛОГАН имеет лишь два режима - “Истребитель” и “Гардиан”. Корпус Логана напоминает по форме лодку, у него небоьшие крылья и куполообразный фонарь кабины. Основное назначение ЛОГАНа - быстрые схватки на земле и в воздухе над полем битвы, он не предназначен для длительных сражений.
     Главное оружие ЛОГАНа - две мощные лазерные пушки, установленные на “плечах” и стреляющие вперед, трехствольная скорострельная лучевая пушка в носу, а также съемный пушечный контейнер Е-20. Крылья ЛОГАНа, изготовленные из сложного металлокерамического сплава, могут служить щитами против вражеских снарядов или ракет.

AJACS      АЯКС (AJACS - Ajacs Veritech Attack Helicopter / Ударный вертолет-варитек Аякс) - чрезвычайно маневренная машина, предназначенная прежде всего для боев в космосе, несмотря на то, что в режиме “истребитель” она напоминает вертолет. АЯКС имеет три режима: вертолет, баттлоид и робот. В “руки”, “ноги” и даже лопасти встроены вспомогательные сопла и газовые рули, благодаря чему АЯКС обладает феноменальной маневренностью в космосе.
     Система вооружения включает встроеный в нос/”голову” лазер, лазерной пульсовой пушки в контейнере на правой “руке” и двух восьмизарядных пусковых установок для ракет средней дальности, по одной на крыле. Есть возможность подвесить пушечный контейнер Е-20 или EU-11, хотя обычно этого не делается.

Hovertank      Ховер-танк (“Veritech Hover Tank [VHT]” / “Трансформирующийся танк на воздушной подушке [ТТВП]”). Самая крепкая и мощная боевая машина Армии. Как и его предшественники - Дестроиды, ТТВП является наземной машиной, но он гораздо меньше их по размеру. В режиме танка ТТВП - быстрый и маневренный бронированный транспорт, передвигающийся на воздушной подушке. При переходе в режим “Гардиан” ТТВП выпускает две “ноги” и приводит в боевое положение основное орудие и трехствольную автоматическую пушку. Несмотря на то, что в этом режиме ТТВП теряет свою мобильность (максимальная скорость - не более 8 узлов (16 км/ч)), огневая мощь танка с лихвой компенсирует недостатки ходовой части. 32-мм автоматическая скорострельная пушка выстреливает свой 200-снарядный боекомплект за 5 перезарядок.
     Согласно кадрам из фильма, основное орудие тоже стреляет снарядами (поскольку видна непрямолинейная траектория их полета), причем существует целый набор различных специализированных боеприпасов. Согласно же игровому модулю Palladium танк вооружен скорострельной ионной пушкой, которая, предварительно полностью заряженная, способна выстрелить 30 раз подряд, а затем требует подзарядки и скорострельнойсть снижается до 10 выстрелов в час. В режиме баттлоида танк превращается в высокоманевренную боевую машину с хорошей защитой для ближнего боя. Вооружен баттлоид носимым пушечным контейнером EU-11, который находится в середине передней части ТТВП в режиме танка. EU-11 может быть использовано и в режиме танка, однако для прицеливания придется поворачивать всю машину. Основное орудие также доступно в режиме баттлоида, но приведение его в боевое положение требует много времени, что зачастую неприемлимо в условиях скоротечного боя.

     Все 15 организационных частей Вооруженных сил Южного креста имеет на вооружении человекоподобные нетрансформируемые баттлоиды примерно одинаковой конструкции, но приспособленные для различных специфических задач вроде поисково-спасательных операций, разведки и эвакуации поврежденных машин с поля боя.
     Многоцелевой баттлоид глобальной военной полиции (GLOBAL MILITARY POLICE MULTIPURPOSE BATTLOID). Эта самая мощная и хорошо защищенная в своем классе машина может действовать в любой среде и даже имеет ограниченную способность к полету благодаря съемным реактивным ускорителям. Усиленные “налокотники” служат щитами, в грудную пластину встроен мощный прожектор. Вооружен лазерной пушкой в “голове”, дополнительно могут навешиваться пушечные контейнеры EU-11 или E-20.
     Тактический разведчик (TACTICAL CORPS RECON BATTLOID) - предназначен для разведки и поисково- спасательных операций. Оборудование включает улучшенные системы наблюдения во всех диапазонах. Поскольку бронирование этой машины незначительно, возможности ее применения в открытом бою ограничены, хотя при случае разведчик может постоять за себя - его вооружение состоит из двух лазерных пушек и съемного пушечного контейнера (обычно EU-11).
     Баттлоид космических сил (COSMIC UNIT SPACE BATTLOID) - специально сконструированный для ведения боевых действий в космосе, этот баттлоид также может воевать под водой. Помимо стандартных ориентационных двигателей эта ашина оснашена ранцевым реактивным двигателем для повышенной мобильности. Встроенное вооружение отсутствует, но на пилоны можно подвесить до 30 тонн различной аммуниции, включая пушечные контейнеры.
     Легкий баттлоид корпуса гражданской обороны (CIVIL DEFENSE CORPS LIGHT BATTLOID) предназначен для ведения уличных боев, а также подавления беспорядков и борьбы с преступностью. Оборудован мощными щитами на руках, встроенным в голову прожектором и реактивными прыжковыми двигателями; может действовать под водой. Экипажи обычно состоят из нижних чинов, “пехоты”. Вооружен 2 мини- лазерами и пушечным контейнером E-20, возможна его замена на EU-11.
     Баттлоид корпуса гражданской обороны (CIVIL DEFENSE CORPS BATTLOID) - офицерская модификация Легкого баттлоида с усиленным бронированием. Отличается конструкцией “головы” с встроенными лазерами и большей массой. Защита экипажа надежнее, но скорость и маневренность хуже, чем у легкого баттлоида. Вооружение состоит из лазеров в “голове” и пушечного контейнера EU-11; возможна подвеска E-20.


     Mecha Армии Южного креста компактнее и эффективнее своих предшественников из Сил Роботека (Robotech Defence Force aka RDF). Основой энергетики стали реакторы, поскольку после отбытия SDF-3 на Земле осталось очень мало протокультуры.

6.3.1.2: В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ОТ ЯПОНСКИХ ОРИГИНАЛОВ?

     Mecha в “Мастерах Роботека” практически не отличается от машин в “Южном кресте”. Ховертанк (ТТВП) первоначально назывался “Спартан”, а АЯКС - “Ауроран”. Кроме того, большинство лучевых/лазерных пушек в оригинале были обыкновеными. В остальном отличий нет.

6.3.2: MECHA МАСТЕРОВ РОБОТЕКА (БИОРОИДЫ / BIOROIDS)

Chapaev      Мастера роботека использовали биороидов, семиметровые человекоподобные машины. Внешний вид всех биороидов одинаков - “дутые” тела, покрытые броневыми плитами, с “мускулистыми” руками и толстыми трехпалыми “ногами”. Модификации можно было определить лишь по форме “головы”.

     Основными типами биороидов были: <> Рабочий биороид (невооруженная машина) Синий биороид (обычная боевая машина) Зеленый биороид (офицерская машина) Красный биороид (машина командира части) Противоинвидный биороид (модификация красного биороида; работали звеньями из трех машин)

     Пилотами биороидов были клоны. Простые машины вроде рабочих или синих биороидов могли пилотироваться простейшими нечеловескими клонами, представлявшими из себя мозг с системой жизнеобеспечения. Более сложные машины требовали человеческих клонов в качестве пилотов.
     Все биороиды не имели встроенного вооружения. Вместо него, их снабжали различными видами ручного оружия как для нападения, так и для защиты, а также скоростными бронированными антигравитационными платформами-”мотоциклами” для повышения мобильности. Общее управление группой биороидов осуществлялось с отдельного ударного командного корабля - бронированного транспорта, перевозящего биороидов в зону боев и эвакуирующих их оттуда в случае необходимости.

6.3.2.1: ОПИСАНИЯ

6.3.2.2: В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ОТ ЯПОНСКИХ ОРИГИНАЛОВ?

     Основное отличие биороидов “Южного креста” от биороидов “Роботека” в том, что они могли пилотироваться не клонами, а человеческими пилотами, плененными и подвергнутыми промывке мозгов. Кроме того, их энергетика основана на ядерном синтезе, а не протокультуре. В остальном различий нет.

6.4: MECHA В “НОВОМ ПОКОЛЕНИИ”


6.4.1: MECHA ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОРПУСА

6.4.1.1: ОПИСАНИЯ

     Mecha в “GC Mospeada” (“Новое поколение” в Роботеке) очень сильно отличается от машин в предыдуших двух главах. Человеческие боевые машины непохожи на своих предшественнников, и впервые врагом является негуманоидная раса. Кроме того, в этой главе очень мало космических сражений - поскольку Инвиды захватили Землю, все бои происходят на поверхности.

Циклоны (Cyclones)
Cyclones      "Циклон" - это скорее бронированный скафандр, чем полноразмерная боевая машина; он состоит из трансформирующегося мотоцикла и дополнительных защитных пластин скафандра. Представлены три модификации Циклона: VR-038-LT Light Cyclone, VR-041-H Saber, и VR-052A/B Battler. Вооружение: LT не несет встроенного вооружения, но к нему присоединяется ракетная пусковая установка RL-6, которая находится в правой передней части Циклона в режиме мотоцикла или на правом предплечье в режиме баттолида. Saber вооружен двенадцатью одноразовыми гранатометами, расположенными в передней части мотоцикла или по бокам баттлоида. Battler может иметь либо две пусковые установки на обоих предплечьях, либо лучевую пушку на правом.

Истребитель “Альфа” / Alpha Fighter.
Alfa      Истребитель VAF-06 Alpha - это наследник серии VF-1 из “Саги о Макроссе”. Однако его основное оружие - не пушка, а ракеты. Во внутренних отсеках размещено в общей сложности 60 ракет - по 8 в каждом плече, по 10 в предплечьях и по 12 в ногах. Кроме того, Альфа несет 35-мм трехствольную автоматическую пушку на внешней подвеске в режиме истребителя. Альфа меньше, чем VF-1 (высота в режиме баттлоида около 28 футов) и чуть медленнее, но зато гораздо маневреннее. Альфа не способна сама выйти на орбиту, хотя в случае стыковки с истребителем “Бета” (“Beta fighter”) может достичь любой орбиты. Поздние версии Альфы могут быть оборудованы т. н. “устройством затенения”, которое делает их незаметными для протокультурных сенсоров Инвидов, и “дестабилизаторами”, позволяющими протыкать силовые поля вокруг ульев Инвидов.

Истребитель Бета / Beta Fighter
Beta       “Бета” - одна из самых таинственных машин в сериале, поскульку там ее задачи не объяснены. Это большой и тяжелый истребитель, внешне смахивающий на кирпич с крыльями в режиме истребителя, и низкий квадратный дестроид в режиме баттлоида. В отличие от Альфы у Беты только два режима, но она может объединяться с Альфой для выхода на орбиту. Часто стыковка проходит в беспилотном для Беты варианте; пилот Альфы полностью управляет объединенными машинами как одной. Объединенная машина может трансформироваться в баттлоид, предоставляя пилоту достаточную тактическую гибкость. Бета несет внушительный набор воружений - три пушки, стреляющие вперед в режиме истребителя, два комплекта пусковых установок - один в грудной клетке и один на плечах, и две трехствольные лучевые пушки на запястьях. Бета - одна из самых хорошо бронированных боевых машин и способна выдержать прямое попадание из плазменной пушки инвидов. Бета также имеет “теневую” модификацию, однако в сериале она используется только в комплекте с “теневой” Альфой.

6.4.1.2: В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ОТ ЯПОНСКИХ ОРИГИНАЛОВ?

     В “GC Mospeada” Циклоны назывались VR-052F/T MOSPEADA Ride Armor (M.O.S.P.E.A.D.A. - Mobile Operation Soldier Protection Emergency Aviation Dive Auto - мобильная бронированая летающая и ныряющая боевая машина для особых операций). Комбинация Альфы и Беты называлась AFC-01H/I/Z Legioss Armo-Fighter (Eta/Iota/Zeta), названия других машин:
     AB-01 Tread Armo-Bomber - Бомбардировщик с напалмовыми бомбами
     VR-38L Bartley Ride Armor - подвид MOSPEADA
     VR-042R Blowsuperior Ride Armor - подвид MOSPEADA
     Как и в других случаях, энергетика основана на синтезе, а не протокультуре.

Модели Ride Armor Mospeda & Bartley
Модели Ride Armor Mospeda & Blowsperior
Модель Legios Eta
Модель Legios Jota
Модель Legios Zeta

6.4.1.3: ЕСТЬ ЛИ ДЕСТРОИДЫ В “МОСПЕАДЕ”?

     Нет, в “Моспеаде” нет дестроидов. В отличие от двух предыдуших сериалов, главная задача в “Моспеаде” - атака, а не оборона, а дестроиды предназначены именно для обороны и практически бесполезны в наступлении и тем более партизанской войне. К тому же дестроиды требуют крупных транспортных кораблей для высадки, а такие корабли стали бы легкой добычей Инвидов.

6.4.2: MECHA ИНВИДОВ

6.4.2.1: ОПИСАНИЯ

     У Инвидов пять основных видов mecha. Большинство их имеет крабовидную форму, вооружены клешнями и плазменными пушками (“аннигиляционными дисками”) и способны летать.

Invid Scout      Разведчик / Бронированный разведчик (Invid Scout/Armored Scout): самая распространенная боевая машина в арсенале Инвидов. Небольшой (размером с автомобиль) крабоподобный механизм красного цвета, вооруженный парой клешней, способных разодрать танк. У бронированного разведчика вооружение усилено парой плазменых пушек на плечах. “Ахилессова пята” разведчиков - сенсорный “глаз” на лицевой части кабины. Прямое попадание в “глаз” убьет пилота.

Shock Trooper      Солдат / Ударный солдат (Invid Trooper/Shock Trooper): основная боевая машина Инвидов. Большая (высота до 20 футов) малиновая машина, похожая на накачанного жука. Клешни солдата - грозное и эффективне оружие, хотя бы благодаря своему размеру. Ударный солдат вооружен двумя большими плазменными пушками, которые не просто привинчены, как у бр. разведчика, а размещены в специальных контейнерах с возможностью вертикального перемещения. Основной слабой точкой, как и у разведчика, является “глаз”; солдаты осознают это и прикрывают его своими бронированными клешнями в случае опасности.

Pincer      Командная машина типа “Пинцет” (Pincer Command Unit): эта самая большая из насекомоподобных машин Инвидов впервые появляется лишь во второй половине сериала. Высота бело-синего “Пинцета” около 22 футов, вооружение состоит из большой “тепловой пушки” над плечами и двух плазменных пушек по обе стороны от “глаза”. Основное назначение “пинцета” - командование большой группой (ударных) солдат, однако во время битвы за Рефлекторный Центр (Reflex Point) они сражались и как простые боевые машины. Название “пинцет” произошло из-за своеобразного внешнего вида “пальцев” на “руках” этой машины. “Тепловая пушка” стреляет либо узким лучом, способным расплавить практически все, что угодно, либо двойным лучом для поражения площадных целей.

Enforcer      Охранник в улье / Полицейский (Hive Guard/Enforcer): это самая маленькая и редкая машина Инвидов. Охранники/полицейские лишь немного выше роста среднего человека, и их основной задачей является караульная служба внутри Улья и расследования в городских условиях, где более применение более крупных машин затруднено. Эта машина не способна к полетам, ее единственное оружие - лазерная пушка на запястье. Охранники окрашены в серо-голубой или белый цвет, полицейские - светло-зеленый или грязно-белый. Эти машины слабо бронированы, и для их уничтожения обычно достаточно одного попадания.

Royal Command Battloid      Королевский командирский баттлоид - ККБ (Royal Command Battloid - RCB): самая большая (высота - 26 футов) боевая машина инвидов, предназначенная для человекообразных инвидов. В отличие от стандартного вооружения Инвидов, ККБ в дополнение к наручным плазменным пушкам и головному лазеру вооружен блоком пусковых установок ракет на каждом плече. ККБ хорошо бронирован, но кабина накрыта прозрачным колпаком и это его основное слабое место. В принципе ККБ эквивалентен Альфе как по назначению, так и по возможностям.

6.4.2.2: В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ОТ ЯПОНСКИХ ОРИГИНАЛОВ?

     Единственное отличие от японских оригиналов - названия. Разведчик (Скаут) назывался Иигаа (Iigaa), бронированный разведчик - Иигау (Iigau), солдат и ударный солдат назывались Гураб (Gurab), “Пинцет” назывался Гамо (Gamo), Охранник в улье назывался Малар (Malar), и Королевский командирский баттлоид - Госу (Gosu)

6.5: MECHA В “СТРАЖАХ” (“ROBOTECH II: THE SENTINELS”)


6.5.1: ДЕСТРОИДЫ ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОРПУСА

6.5.1.1: ОПИСАНИЯ

     Новые дестроиды Экспедиционного корпуса - это нетрансформируемые mecha нового поколения, переработанные с учетом достижений, проишедших в роботехнологии за годы после первой войны. как и в случае с альфой, размеры дестроидов уменьшились примерно на 30%, одовременно возросла огневая мощь и улучшилось броневание. Практичеки все новые дестроиды оборудовались “хватательными” руками для ближнего рукопашного боя.
     Экскалибур модель 7 / Excalibur MK VII
     Усовершенствованная версия старого дестроида Экскалибур/Томагавк. Основные изменения - замена двойной лучевой пушки на левой руке более компактной одинарной, правая “пушечная” рука заменена “хватательной” рукой для ближнего боя. Пушечный блок заменен тремя лазерными пушками над кабиной, а заплечная пусковая установка заменена двумя более компактными. Плечевые пусковые установки старой модели остались без изменений.
     Гладиатор модель 3 / Gladiator MK III
     Усовершенствованная версия старого дестроида Гладиатор/Спартан. Гладиатор подвергся наиболее глубокой модификации. Плечевые ракетные блоки заменены мощными лазерными пушками, носовой пушечный блок заменен двухствольной лазерной орудийной башней и ракетной установкой. Ноги переделаны для улучшения проходимости, особенно в горах; к ним также добавлены пусковые установки.
     М.А.К. III / M.A.C. III
     Усовершенствованная версия старого дестроида М.А.К. II/Монстр. Новый М.А.К. легче, быстрее и лучше вооружен. Пусковые установки на руках заменены лучевыми пушками, в верхней части машины смонтировано три пушки вместо четырех. В середине корпуса добавлена ракетная пусковая установка, а на боках подвешены две плазменные бомбы. М.А.К. III- один из немногих дестроидов Экспедиционного корпуса без “ладоней”.
     Рэйдар Экс модель 11 / Raidar X Mark XI
     Усовершенствованная версия старого дестроида ПВО Рэйдар Экс/Дефендер. Двойные автоматические пушки на руках заменены трехствольными скорострельными лазерными пушками, а тарелка радара перенесена с головы на грудь для лучшей защиты. Добавлены две наплечные ракетные пусковые установки и нагрудный противопехотный лазер. Рэйдар Экс - один из немногих дестроидов Экспедиционного корпуса без “ладоней”.
     Спартан модель 12 / Spartan Mk XII
     Усовершенствованная версия старого тяжелого штурмового дестроида Спартан/Фаланкс. Новая модель сохранила две барабанные пусковые установки на руках, плюс добавилась третья на груди. Также добавили две “хватательные руки” для ближнего “рукопашного” боя.

6.5.1.2: ЕСТЬ ЛИ У НИХ ЯПОНСКИЕ ПРОТОТИПЫ?

     Нет. Дестроиды Экспедиционного корпуса - 100% американский дизайн и не появлялись ни в каких японских фильмах. Кроме фильма “Роботек 2: Стражи” их можно увидеть в книге по ролевой игре “Стражи” и в комиксах серии “Стражи”.

6.5.2: РОБОТЫ ИНВИДОВ

6.5.2.1: ОПИСАНИЯ

     В отличие от Королевы Инвидов, которая направила свои усилия на развитие расы инвидов, Регент жаждал лишь новых средств уничтожения. по его приказу были разработаны неорганические роботы, принципиально новый тип боевых машин, предназначенных прежде всего для уничтожения гуманоидов - прежде всего, Зентреди и жителей Тирола. У роботов нет пилотов, они управляются простейшим искуственным интеллектом. Построение робота сродни созданию средневекового Голема; “убитый” робот рассыпается в пыль. Эти роботы практически неспособны на самостоятельные действия и контролируются Живым Компьюьером, спрятанным в хорошо защищенном улье. Если компьютер уничтожен, роботы просто замрут на месте. Основное назначение роботов - разведка и оккупация. Внешне большинство роботов походят на насекомых.

     Кугуар (Invid Cougar)
     “Кугуар” напоминает доисторического саблезубого тигра. Основное назначение этого робота - выслеживание и разведка. Кугуар не имеет встроенного вооружения, но своими острыми клыками и когтями способен разорвать на части боевую машину вместе с пилотом. Во время боя несколько кугуаров обычно нападают вместе на одного врага, и, воспользовавшись численным перевесом, буквально вырывают пилота из кабины его боевой машины.
     Одеон (Invid Odeon)
     Наиболее распространенный робот инвидов, “пехота” наземных войск Регента. У Одеона бочкоподобная грудь и длинные сильные руки, он достаточно медлителен и расчитывает скорее на броню чем на скорость при сближении с врагом. Встроенного вооружения нет, но иногда Одеон может быть снабжен ручным оружием.
     Скримм (Invid Scrimm)
Scrimm      Скримм был создан исключительно для уничтожения гуманоидов. Он меньше, чем Одеон, но быстрее, и снабжен тремя сильными руками и двумя похожими на хлысты манипуляторами, которыми он прокалывает свои жертвы; на спине расположены два черных круглых прибора для выпуска нервно-паралитического газа, смертельного для большинства гуманоидов. Другого вооружения у Скримма нет.

     Кранн (Invid Crann)
Crann      Кранн предназначен специально для разведки. Общий внешний вид напоминает гуманоида с двумя длинными руками и клювоподобным наростом под ценральным глазом. Кранн - единственный робот Инвидов, за исключением Скримма, обладающий встроенным вооружением: в “клюве” находится силовой хлыст, а на верху машины смонтирована лазерная пушка. “Руки” Кранна могут отделяться и использоваться как самостоятеьные разведывательные модули.

6.5.2.2: ЕСТЬ ЛИ У НИХ ЯПОНСКИЕ ПРОТОТИПЫ?

     Нет. Роботы Инвидов - 100% американский дизайн и не появлялись ни в каких японских фильмах. Кроме фильма “Роботек 2: Стражи” их можно увидеть в книге по ролевой игре “Стражи” и в комиксах серии “Стражи”.