Назад к основной странице
<<< Назад |  Оглавление  | Вперед >>>

   Вооружение и технические системы в "MACROSS PLUS"

     Некоторые размышления общего характера
     Ведя речь о технике в "Macross Plus" мне неминуемо придётся коснуться ряда не столь уж маловажных моментов, которым, однако, обычно не придают значения, или, если и обращают внимание, то весьма незначительное. Во всяком случае, на найденных мною сайтах посвящённых "Макроссу" некоторые рассматриваемые ниже аспекты даже не упоминались…
     В то же время, без указания на эти, подмеченные мною, детали, некоторые мои технические замечания могут оказаться непонятными.

     Что именно обозначают буквенные индексы в "Макроссе"?
     Приведённая ниже система универсальна, то есть одинаково приложима и к первому "Macross'у", и к "Macross'у 7-Dynamite", и к "Macross'у Plus", и к "Robotech'у", хотя она несколько отличается от аналогичной, изложенной на сайте Алексея Дубинского.
     Как можно заметить, "Валькирии" кроме собственного имени и цифрового обозначения модели имеют ещё и буквенный индекс, указывающий на определённые особенности конкретной модификации.
     Модификация А. Этой буквой обычно обозначаются образцы, ещё проходящие полигонные испытания, или экземпляры, направленные на испытание в войска. Машины данного типа имеют один лазер на головной турели в режиме "battroid'а" и выделяются необычным дизайном самой головы. Подобным истребителем пользовался Максимиллиан Джениус в первом "Макроссе".
     Модификации J, D, C и F. Это индексы самых массовых вариантов как правило снабжённых не одной, а двумя лёгкими турельными пушками, которые расположены по обе стороны "головы" с боков, напоминая некие экзотические "наушники". Исключения: в случае VF-1 и VF-11 через D обозначались двухместные модели, VF-11 в любой комплектации всегда оснащалась одним зенитным излучателем, да и VF-19F Blazer Valkyrie был "однопушечным".
     Индекс S. Подобные модели располагали усиленной огневой системой и отличались от только что перечисленных модификаций лишь наличием не одинарных, а спаренных лазеров по бокам "головы" - в сумме получалось четыре "ствола". Исключения: VF-19S Blazer Valkyrie имел пятиствольную, а в некоторых особых случаях - трёхствольную установку.
     Модификация B. Истребитель с изменённой и, возможно, несколько улучшенной компоновкой двигателя.
     Индекс Т. Сия буква указывает на кабину самолёта в двухместном исполнении. Исключения: двухместный VF-1 с дополнительной парой двигателей и улучшенной сенсорной системой, а также двухместный VF-11 обозначались как D вместо T.
     Модификации M, P, G, MAXL и Custom. Под обозначениями Custom, G, P, M, MAXL скрывались мелкосерийные модели, не находящиеся в широком производстве и на общеармейском вооружении, либо особые образцы, изготовленные по спецзаказу, наподобие аэрокосмического бомбардировщика, способного при необходимости действовать не только на просторах Вселенной, но и… под водой, используясь в качестве субмарины.

     Схемы и типы трансформации.
     "Валькирии" всех моделей трансформируются из одной конфигурации в другую не одним единственным, а, как минимум, двумя различными способами. (Как это не удивительно, но на данную деталь никто не обращает внимания. Во всяком случае я таких примеров не знаю.) При этом, конкретный тип трансформации зависит не от поколения истребителя, как следовало бы ожидать по логике, а, похоже, исключительно от внутренней компоновки машины.
     Первый из способов можно условно назвать "классическим", поскольку именно им пользуется истребитель первого поколения VF-1. При этой схеме корпус машины (при трансформации из режима "fighter") переламывается вдоль центральной поперечной оси таким образом, что задняя половина с двигателями и стабилизаторами, которые образуют руки и ноги в режимах "gerwalk" и "battroid", откидывается вниз и назад, а передняя, с блистером кабины - вниз и вперёд, разворачиваясь носовым обтекателем к земле. Из центра корпуса выдвигается голова c зенитной пушкой. Интересная деталь: у VF-1 зенитная лазерная турель в конфигурации самолёта располагалась под днищем и была направлена вперёд, однако у всех более поздних "Валькирий" "классической" схемы начиная с VF-11 и далее она уже сверху и "смотрит" назад. Впрочем, у VF-21 голову образует неподвижная средняя часть корпуса, находящаяся за кабиной. Почти аналогично, тоже, в принципе, "классически" видоизменяется и великолепный истребитель-"невидимка" VF-17S/D Nightmare из "Macross 7", только у него центр трансформации по сравнению с VF-21 заметно смещён к носу и неподвижной остаётся секция как раз с пилотской кабиной (из которой сверху выдвигается и разворачивается на сто восемьдесят градусов - лицевой стороной вперёд - голова с парой или чевёркой пушек), а вниз откидываеся только носовой обтекатель, открывая сильно выступающую из груди образовавшегося "баттроида" цилиндрическую секцию со скрытым внутри местом пилота и встроенными в неё по бокам двумя мощными, инфракрасными (тепловыми) лазерами с короткими, толстыми стволами...
     "Классически" трансформируются VF-1, VF-11, вышеописанная VF-17 Stealth Valkyrie, которой нет в "Плюсе" и VF-21. Но VF-19 и, опять же, определённые машины (неземного, кстати, производства), отсутствующие в "Macross Plus", используют иной, более сложный принцип трансформации, подробное описание которого получится слишком объёмным.  >>>