<<< Назад |  Оглавление  | Вперед >>>

   Myung Fang Lone

    

     Мьюнг Фанг Лонг - наполовину китаянка, наполовину европейка, подспудно влюблённая одновременно в двух мужчин, которых она знала с детства - лётчиков-испытателей Изаму Алва Дайсона и Галда Гоа Боумена. Когда то Мьюнг была подающей надежды певицей, но потом, в связи с финансовыми трудностями, она вынуждена была бросить творчество и войти в проект создания виртуальной певицы Шэрон Эппл, официально числясь в нём менеджером. Однако, на самом деле, проект - ловкий блеф, в роли "души" Шэрон выступает всё та же Мьюнг - её эмоции и чувства, её песни считываются с коры головного мозга при помощи лазерного луча. Так бы и осталась бедная неудачница на всю жизнь "приставкой" к машине, если бы не амбиции изобретателя Шэрон Эппл - без сомнения талантливого, но, как оказалось, аморального негодяя инженера Марша, которые, к сожалению, простирались намного дальше простого мошенничества. Марш одержим идеей дать компьютерной поп-звезде настоящую душу, чтобы с помощью своего детища управлять людьми. В конце концов Марш достигает своей цели, но как все гениальные изобретатели в любые времена он забывает кое-что учесть (а легенду о пражском раввине Лёве Иехуде бен Бецалеле и глинянном "биороботе" Големе Марш, судя по всему, не слышал или не придал ей значения), в результате Шэрон оказывается "тенью", вторым "я" той же самой Мьюнг, ситуация, естественно, стремительными темпами выходит из под контроля и, в итоге, "развязывается" данный "узел" через трагедию…
     Судьбы Мьюнг и Шэрон классический пример "истории о "светлом" и "тёмном" двойниках", ведущей своё начало ещё с "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" Стивенсона (хотя в нашем случае деление "плохой-хороший" более чем условно). Из современной фантастики наиболее сильный, на мой взгляд, пример, это оппозиция Эллиот Спенсер - Пинхед в третьей части "Хеллрайзера". (В качестве примечания для интересующихся: Клайв Баркер очень обиделся на Энтони Хикокса за третью часть - он считает, что она выпадает из общей концепции и атмосферы тетралогии "Восставшие из ада".)  >>>